Из цикла «Даат тфила», темы: Молитва, Шхина, Сознание, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек, Кавана
Акт молитвы требует от человека отмежеваться от материальных проблем, отделиться от вожделений тела и его желаний. Это снятие с себя повседневных одежд имеет своей целью прилепление к Творцу: возвышение и поднятие молящегося в мир души. Приобщение к разуму воздействует и объемлет всю структуру человека.
Трепет молящегося рождается от осознания сути акта молитвы — стояния перед Царем. Страх как ощущение жизни — «представить себя стоящим перед Шехиной» — это чувство окружает всего человека истинной жизненностью.
Предел трепета в присутствии лика Царя — это стыд, который заставляет молящегося стремиться к раскаянию и исправлению своих путей. Избрать добро, измениться и стать другим человеком. Он смиренно исповедуется в своих грехах и принимает на себя улучшить свои поступки и отказаться от всего неблагонравного.
Сила молитвы позволяет перевести реальность молящегося в другую жизненную действительность. Предстояние перед Б-жественным Присутствием, когда тело человека стоит в нижнем Святилище, а душа блуждает по небесным высям. Снятие с себя материальности и прилепление к миру души, которые в своем пределе и приводят к такому переводу, происходят силой качества даат. Оно три раза в день превращается в жизненную реальность и требует сосредоточения до и после молитвы.
Молитва вслух, произносимая устами шепотом, выражает внутреннюю суть человека, прилепленную к своему корню, — она объединяет его тело и органы речи с корнем его души. Молящийся выражает этим соединением все свое бытие, внутреннее желание его души: предстать перед Создателем, вернуться к своему корню и прилепиться к своему источнику.
Молитва называется рахами, любовь и милосердие, и это выражает предельное отношение и связь между Творцом и человеком. Любовь, по самой своей сути, дает вечное существование и надежду на будущее, на соединение и связь между человеком и Создателем. И в этом суть качества даат — знания, внутренней силы, соединяющей и связывающей все структуры мироздания, и связывающей человека с Творцом. «Только вас знал Я из всех семей земли» — это Израиль, «знающий Твое Имя».
Молитвенное служение — это акт воцарения Всевышнего над мирозданием, а воцарение происходит только осознанно, по воле воцаряющего. Акт молитвы есть предстояние человека перед своим Царем в качестве недостающего, как не обладающего ничем от себя. Когда он обращает к Творцу свое страстное желание восполнить свою нехватку. Молящиеся — люди великого сознания, снимающие с себя все духовные и материальные приобретения в служении царства. Они выставляют себя нищими, просят и умоляют, и ставят себя в зависимость от Первопричины во всех аспектах своего существования.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы