Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Три молитвы (утреннюю, дневную и вечернюю) установили праотцы, и, как таковые, они обязательны для каждого еврея

Сидеть во дворе Храма имеют право только цари из дома Давида

«Цари дома Давида тоже не должны сидеть во дворе Храма, а почему же сказано: “И воссел (вайешев) перед Г-сподом” (2 Шмуэль 18)? Упорядочил (йишев) себя в молитве».

Маараль объясняет, почему о праведника сказано, что они в Грядущем мире — сидят. Он говорит, что это указывает на их реальное совершенство, что они не двигаются к совершенству, поскольку уже совершенны.

Давид упорядочил себя в молитве: был совершенным в качестве «а я — молитва».

Поэтому во дворе Храма, «доме молитвы Моей», куда все евреи своими ногами и стоят там в молитвах, цари дома Давида — сидят.

Тикун хацот — молитва Давида

«Для второй части ночи не установили обязательной молитвы, чтобы не утруждать общество. Эту молитву (Тикун хацот) оставили для благочестивых людей, встающих в полночь и взывающих к Б-гу, каждый — согласно своему пониманию. И даже вечерняя молитва (сперва) была добровольной, но (потом) ее сделали обязательной (Риф, Брахот гл. 4); тем более полуночная молитва.

Три молитвы (утреннюю, дневную и вечернюю) установили праотцы (Брахот 26б), и, как таковые, они обязательны для каждого еврея. Но молитву второй половины ночи принял на себя добровольно царь Давид, как написано (Теилим 119:62): “Встаю в полночь, чтобы благодарить Тебя”. Вместе с праотцами, Давид завершает исправление Израиля, как мы упомянули выше. Но молитва, которую он установил, не была возложена на весь Израиль, а только на благочестивых из них, поскольку его уровень был несколько ниже уровня праотцев» (Путь Творца ч.4, гл. 6). Молитва Давида — это завершение и обобщение молитв праотцев. Как объясняет там же Рамхаль: «Необходимо знать, что все существующие виды воздействий и их частности объединены в три категории Высшего воздействия. … Эти три категории соответствуют трем первым эпитетам (Б-га в молитве): “Великий, Могучий и Страшный”. Должным образом эти категории привлекают заслуги трех праотцев — Авраама, Ицхака и Яакова. А привлечение цельности, проистекающей от соединения этих трех категорий, происходит в заслугу царя Давида, который как бы соединяется с праотцами и завершает исправление Израиля».

Праотцы являли собой колесницу для этих трех архетипов качеств управления, через которые Творец проявляется в мироздании. Каждый из них удостоился привлечь воздействие этих управлений в мир, каждый по своему качеству. Качество Давида — это объединение всех меняющихся реальностей и сил в мире. Единство, которое восполняет их всех таким образом, что в мире раскрывается слава царства Творца. Единство, которое окружает их и венчает их для цели раскрытия единства Всевышнего на земле.

Всесильный обещает Давиду: «И сделаю тебе имя, как имя великих». Это означает, что так же как говорят в молитве «Благословен Ты, Г-сподь, щит Авраама», говорят и «щит Давида». «Великие» здесь — это Авраам, Ицхак и Яаков. Давид удостоился стать «четвертым колесом колесницы». «Подъемлет из праха бедного, из грязи возвышает нищего, чтобы посадить с великодушными» (Молитва Ханы, Шмуэль 1). Здесь речь идет о Давиде, поскольку праотцы называются «великодушными» (недивим), и они были колесами колесницы, и Всевышний создал четвертое колесо, как известно (Виленский Гаон).

 


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…