Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Речь есть основная форма человека, а ухо — важнейшее в его строении

«Руководитель (דבר, дабар) один у поколения, и нет двух руководителей у поколения». (Санедрин 8). «Покорит (ידבר, ядбер) народы под нами, и нации — под нашими ногами» (Псалмы 47).

«Так как слово царя — власть» (Коэлет 8:4).

Выше объяснялось, что именно в руахе (духе) находится способность выбора человека. Руах управляет человеком во всех отношениях. В этом суть речи: управление. Речь руководит человеком: «Жизнь и смерть во власти языка».

Когда человек обращается к другому, сущность его речи — максимально точно выразить свои мысли и желания. Когда слова воспринимаются слушателем и делают свое дело, они руководят им. Так объясняет Маараль внутреннюю суть сопричастности слышания и речи, которую мы обнаруживаем в законе по поводу молитвы: «слушающий — как будто произносит сам». Слушающий, посредством своего правильного слушания, присваивает говорящему само название «говорящего». Говорящий произносит слова, которые руководят слушающим, и тем самым присваивают ему аналогичныый статус.

Легко понять, что как речь есть основная форма человека, так орган восприятия речи — ухо — важнейшее в его строении. Рабейну Йона так толкует стих: «Свет очей веселит сердце, добрая весть утучняет кость. Ухо, внимающее учению жизни, — в среде мудрых пребудет оно» (Притчи 15:30): «Глаз — важнейший орган, поскольку видит свет, радующий сердце. Но еще важнее ухо, ибо им слушают добрые вести, утучняющие кость — нет в кости ощущений, и утучнится она не от света глаз, но лишь от особого наслаждения. И так сказали мудрецы, что ухо важнее других органов. Если человек выбил другому глаз, платит цену глаза. Если сделал того глухим, платит полную его цену ».

Таким образом, понятно, что между говорящим и слушателем, которым он управляет, есть глубокая внутренняя связь: «Речь сама по себе — это “лицом к лицу”, поскольку она приближает к говорящему» (Маараль, Гур Арье).


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…