Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Для атеиста природа первична, над ней нет Творца, который создал ее из ничего, постоянно дает ей существование и надзирает над ней во всех деталях

«Когда Всевышний гневается? В первые три часа дня. В то время, когда цари водружают на головы свои короны и кланяются солнцу, — Он немедленно гневается» (Авода зара 4б).

Идолопоклонство, служение звездам, коронование солнца. Служение обращено к небесным светилам, властвующим над природой. В сегодняшнем облачении, после того, как мудрецы Великого Собрания аннулировали страсть к примитивному идолопоклонству, это опасность проявляется в виде атеизма. Отрицания служения как такового вообще. Для атеиста природа первична, над ней нет Творца, который создал ее из ничего, постоянно дает ей существование и надзирает над ней во всех деталях.

И опять: это коронование природы, порабощение себя категорией времени.

«Рабы времени — рабы рабов» (из стихотворения раби Йеуды аЛеви).

Привязывание времени молитвы к положению солнца на небосводе

Служение — одна из основ веры, как писал Рамбам: «Пятая основа: что только Всевышнему следует служить, возвеличивать и проповедовать Его величие, и исполнять Его заповеди. И не следует делать подобное по отношению к тому, кто под Ним в реальности — из ангелов, звезд, небесных сфер, первооснов и всего, что из них состоит… И эта пятая основа и есть предупреждение об идолопоклонстве, и большая часть Торы предупреждает о нем» (Рамбам, Предисловие к главе Хелек). А служение выражается в основном в молитве, как писал Рамбам в книге Заповедей, заповедь 5: «Он повелел нам служить Ему, сказав: “И служите Г-споду, Б-гу вашему”. И хотя это повеление общее и включает в себя соблюдение всех заповедей, оно также означает и конкретное повеление молиться, как сказано в Сифри: “И служить Ему — это молитва”.»

В молитвенном служении молящийся выражает эту основу — свою веру в Творца, дающего бытие природе. Он обращает служение только к Всевышнему. И в противоположность коронованию и поклонению солнцу в момент восхода, служитель Всевышнего выполняет своей молитвой стих «увидят Тебя с солнцем». Но не только это.

Природа в правлении солнца — инструмент верующего для служения Творцу

Молящийся превращает природу в инструмент для служения Всевышнему. Каждое явление в прохождении солнца по небосводу становится поводом для благодарения, просьбы, надежды и чаяния. Время молитвы устанавливается в связи с изменениями положения солнца. Явления, связанные с прохождением солнца, молящийся рассматривает как аллегорию личного отношения Творца к нему. Ночная тьма символизирует сокрытие Лика Всевышнего, и когда приходит этот час, человек просит Творца вывести его из тьмы на свет. Утро — это аллегория озарения Лика, и в молитве человек благодарит Всевышнего за это. Он не принимает реальность своей жизни в рамках этих природных явлений как нечто само собой разумеющееся. Он просит Творца: «Так же, как ты удостоил меня увидеть солнце на востоке, так удостой увидеть его на западе».

Здесь и встречаются два царя, «материальный властелин и трансцендентный властелин», когда последний раскрывается как избранник творения, предназначенного быть ему инструментом для служения Творцу.

Так Мабит объясняет Перек Шира — Песню, которую поет все творение, от небесных тел и до животных и растений: «Поскольку все творение сотворено для нужд человека, человек должен видеть пользу от всякой вещи, существующей в мире, и уразуметь ее. А песнь, которую приписали каждому из них, содержит славословия и восхваления Творца. И каждая тварь как будто бы говорит человеку: тебе следует восхвалять и благодарить Творца за то, что Он создал меня для твоей пользы. А мудрецы, которые знали и постигали истинную природу каждого вида, отнесли каждому из них подобающую песню, в соответствии с его естеством и пользой от него для человека».

Установление времени молитв по положению солнца не только обучает нас основам веры и аннулирует ложное мировоззрение тех, кто поклоняется силам природы. Вся природа становится тем самым инструментом для служения Творцу. Но это еще не все.

Читайте обзор по теме Идолопоклонство — Авода зара


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…