Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Папа ждал Машиаха. Это еврейский царь из Дома Давида, которого Гашем пошлет в этот мир с приказом освободить евреев из изгнания, построить Храм и подготовить мир к удивительным временам, когда будет воскресение мертвых, и Гашем поставит на земле Свое Царство.

Для людей, далеких от Торы, приход Машиаха кажется чудесной сказкой. Как связать желание его прихода, идущее из самых тайников души, с этим грубым миром, полным запаха резины и машинного масла? Но те, кто видят этот мир подчиненным единой Воле, могут различить эхо шагов еврейского царя.

— Он сделал это! — воскликнул однажды Папа, вбегая в дом с газетой, где сообщалось, что Чарлз Линдберг совершил первый в мире перелет из Америки во Францию. — Это начало времен Машиаха, когда Гашем соберет евреев со всех частей света и понесет их через океаны в Эрец Исроэль, как на крыльях орла. Взгляните на фотографию, разве самолет не похож на летящую птицу?

Папа ждал Машиаха так же серьезно и спокойно, как занимался бизнесом. Об этом знали все его покупатели. Около полудня его магазин закрывался и Папа читал особую молитву, в которой говорится о Машиахе. Но однажды очень старый человек, который жил рядом с магазином, пришел к Папе и сказал, что сегодня ему приснился необычный сон:

— Мне было велено передать, чтоб вы прекратили читать молитву о Машиахе. Время еще не пришло. И Папа подчинился. А теперь о тайне. Рассказывают вот что: один еврей, из тех, кто приехал до войны в Эрец Исроэлъ, обрабатывал там свое поле и внезапно обнаружил глубокую пещеру. С помощью веревки он забрался туда. Пещера была полна золотых предметов. Когда еврей присмотрелся к ним, то чуть не потерял сознание: они были похожи на святые сосуды из нашего Храма, разрушенного около двух тысяч лет назад… Ярче солнца сияли они в темноте.

Он не знал, что делать. Он засыпал пещеру, так, чтобы никто не мог ее найти. Он не хотел рассказывать об этом ни одной душе в Эрец, чтобы слух о сокровищах не разнесся, и чтобы к ним не потянулись нечистые руки. Еврей поехал за океан, в Нью-Йорк и там стал осторожно расспрашивать, с кем можно было бы поговорить по сложному религиозному вопросу. Ему посоветовали пойти к Папе. Они познакомились, и Папа услышал его рассказ. После того, как Папа убедился, что все его детали правдивы, он решил, что об этом удивительном открытии должен узнать еще один человек, известный ученый Торы Хофец Хаим. Папа попросил своего сына Нохум Довида, который учился в Польше, отвезти Хофец Хаиму, жившему там, запечатанный конверт, в котором описывалась история находки.

Это было исполнено. Хофец Хаим попросил Нохум Довида прочесть ему письмо вслух. Он слушал внимательно, а потом взял несколько книг и углубился в них. Закончив чтение, он повернулся к гостю и сказал, что согласно описанию утвари Храма, сосуды, найденные в пещере, почти наверняка взяты оттуда. Затем он зажег спичку и сжег в пепел папино письмо. И сказал Нохум Довид, что пока надо хранить тайну.

В этой истории нет ни грамма случайности. Не случайно Гашем раскрыл тайну пещеры такому еврею, сердце которого было доступно страху перед Небом. Не случайно он встретился с Папой, молившимся о приходе Машиаха. Не случайно Папа стал просить совет у Хофец Хаима, когена, потомка людей, совершавших святую службу в Храме, и который сам вместе с учениками углубленно изучал эту службу.

Но пещера закрыта?

Пока закрыты наши сердца. Пока наши губы не научились повторять за Папой слова его молитвы. Ему было запрещено читать ее в полдень? Мы будем повторять ее каждый день, все вместе, и тогда наши простые и слабые слова сложатся, как капли воды в океане.

И ударит волна. Она смоет пыль с наших душ, грязь с этого мира.

Ну, кто же первый выпрямится, закроет глаза и скажет:

«Гашем, приведи Машиаха…»


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.