Из цикла «Все для Босса», темы: Рухама Шайн, Все для Босса
Рухома уже могла стоять на ногах без поддержки. Правда, всего несколько секунд. Потом приходилось опираться на костыли. А когда нужно было садиться в поезд, то и костыли не помогали. Тогда ее носил на руках муж.
Вы помните, сколько сил Папа потратил на то, чтоб отучить Рухому ходить в кино и читать романы? А жаль, потому что любовь там выглядела очень красиво. Чтоб выразить чувства, герой часто носил героиню на руках. А у нас так не получается. У нас муж и жена могут прикоснуться друг к другу после того, как был написан брачный договор — кесуба. А после кесубы над ними ставят свадебный балдахин — хупу. А накануне этого невеста должна погрузиться в ритуальный бассейн — микву. Видите, сколько формальностей, А после начинаются дети, кухня, уборка. И где взять время для красивых жестов и высоких чувств?
Кажется, теперь это время наступило… После болезни у Рухомы оказалась парализованной левая рука и обе ноги. Она почти не могла двигаться. Мужу то и дело приходилось поднимать ее на руки. Это было испытанием для них обоих. И они его выдержали.
Однажды, на курорте лечебных вод они услышали за спиной:
— Какая жалость, что у этого молодого человека жена калека… Моше тут же сказал жене тепло и твердо:
— Рухома, я не сомневаюсь, что ты поправишься, и будешь ходить, как прежде. У многих людей покалечен разум, а это исправить трудней, чем болезнь тела…
И Рухома успокоилась. Люди, которые ходят смотреть на счастье в кино, не могут понять, как счастлива еврейка, у которой в кармане лежит кесуба — договор о любви, который действует, несмотря ни на что на свете…
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы