Темы: Знакомства, Страх перед будущим, Чувства и разум, Отношения до брака, Рав Ашер Кушнир
Здравствуйте! Меня интересует одна вещь. Дело в том, что в обычном мире, когда парень и девушка встречаются, они еще до свадьбы могут близко друг с другом познакомиться и это воспринимается нормально. Но в еврейской религиозной традиции этого нет. Парень знакомится с девушкой, общается с ней, но близость возможна только в законном браке. Проблема в том, что получается что-то вроде «кота в мешке», если Вы понимаете меня. Исходя из того, что супружеская близость является одной из обязанностей в религиозном браке, то возникает вопрос: а что если девушка при этом парню не понравится? Мужчина не имеет права видеть женщину без одежды, покуда они не поженились. Но вот свадьба состоялась и муж и жена могут законно вступить в близость, но жених, видя впервые жену как она есть, может увидеть какие-нибудь недостатки или что-либо, что охладит его пыл или вызовет нежелание. Вопрос, собственно, такой: где гарантия, что после свадьбы мужу понравится его жена «целиком»? Может, она непривлекательна? С уважением, Н.
Уважаемый Н.!
К сожалению, не очень могу Вас обрадовать: в обрисованной Вами ситуации нет «гарантии» и Вы, действительно, берёте «кошку в мешке». (Следует заметить, что и в ресторане, заказывая по меню, Вы тоже не получаете гарантии, что в рот попадёт то, о чём мечталось, ведь не приносят же Вам бифштекс — попялиться на него до того, как…)
Но всё же, стоит обратить внимание, что на протяжении всей истории в такой ситуации оказывались все евреи мужского пола, без какой либо гарантии, что после свадьбы жена понравится «целиком»… Тем не менее, еврейская семья всегда славилась крепостью. Как же так?
Основная причина состоит в том, что у еврейских мужей голова не была «запакована» интимными подробностями предстоящей семейной жизни. И вообще, тщательное рассматривание женских образов не являлось для них жизненным приоритетом.
Но если Вам не до того, как другие с этим справились, то можно предложить решение более простое, но всё же требующее минимальных усилий. Дело в том, что в еврейской жизни предусмотрены определённые правила скромности, касающиеся супружеских отношений. Одно из них гласит, что это не должно происходить при свете. И хотя сухая буква еврейского закона не запрещает видеть свою жену при свете «целиком», тем не менее, в наставлениях жениху рекомендуется не «не лезть» искать проблем на свою голову и не начинать «исследовать» жену. Причина такого совета — житейская, связанная как раз с тем, чего Вы и опасаетесь: иди знай, что рассмотришь… Поэтому лучший путь чтобы не «охладить пыл» — тушите свет!
А если и это для Вас не вариант, то осталось только предложить начать крепко молиться, чтобы Б-г послал Вам именно такую красавицу, как Вы мечтали (Вы своё наверняка получите…), или, наоборот, чтобы Он помог Вам изъять из своего сердца болезненный интерес к важной, но, тем не менее, не основной и не единственной составляющей семейной жизни.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.