Из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала», темы: Шаатнез, Кашрут, Продажа хамца, Тора и бизнес, Шауль Вагшал
Еврейский предприниматель не имеет права торговать продуктами, которые запрещено употреблять в пищу по закону Торы. Однако он может зарабатывать на продовольственных товарах, запрещенных не Торой, но нашими мудрецами.
Практические примеры
а) Еврей не может являться единственным владельцем некашерного заведения (ресторана, детского учреждения или гостиницы), где неевреев кормят продуктами, запрещенными евреям в пищу, либо заниматься распределением трефной пищи. Еврею, владельцу предприятия, нельзя содержать некашерную столовую для своих работников-неевреев, если вся прибыль от предприятия достается ему одному. По вопросу о том, можно ли участвовать на паях в торговле трефной едой, следует обратиться к раввину.
б) Еврею разрешается торговать одеждой, которая содержит шаатнез (смесь льна и шерсти) при условии, что он не продает эту одежду частным клиентам-евреям, которые не боятся нарушать запрет на ношение шаатнеза; иначе он будет косвенно способствовать нарушению евреями запрета Торы.
в) Еврей, владелец торговой фирмы или предприятия, должен продать до Песаха весь имеющийся в его распоряжении хамец.
г) Еврей, имеющий ценные бумаги предприятий, занятых продажей или производством хамеца (например, сети продовольственных магазинов или объединения нееврейских гостиниц), должен, продавая хамец, включить в список продаваемых продуктов и свои акции.
Читайте: тема Бизнес по-еврейски
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.