Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Конечно, достаточно евреев в разные времена изменяли еврейскому закону, пытаясь принять другую религию или ассимилироваться в нееврейском обществе. Даже в период странствий в пустыне многие роптали на Б-га, а Корах поднял восстание против Моше. Караимов, деятелей «Просвещения» и даже, некоторым образом, христиан, можно считать раскольническими сектами. Уход евреев от еврейства особенно характерен для двух последних столетий, когда многие изменяли имена и образ жизни, отказываясь от еврейских духовных ценностей. Они хорошо поработали над тем, чтобы заставить мир забыть об их еврействе.

Отчего возникают попытки бежать от еврейской идентификации?

Попытаемся назвать некоторые причины:

1) Быть соблюдающим заповеди евреев многим кажется слишком трудной задачей. Они чувствуют, что не могут оставаться в то же время членом современного общества; и это несмотря на то, что многие ортодоксальные евреи в состоянии совмещать одно с другим.

2) Некоторые отвергают традицию по незнанию, т.к. были лишены возможности воспитываться в истинно еврейском окружении. В будущем такие люди могут вернуться к иудаизму.

3) Страх перед антисемитскими выпадами также может побудить человека скрывать свое еврейство, но эти попытки не всегда оказываются успешными, как мы увидим позже.

4) Некоторые изменяют своей вере, чтобы пробиться на высшие ступени социальной лестницы или, например, вступить в брак с неевреем.

5) Другие утратили веру в Б-га и Его законы в результате личной трагедии.

6) Иные же ощущают потребность восстать против, как они это называют, засилья религии.

7) Наконец, есть люди, которые покидают Б-га ради других божеств — денег и материальных благ. При этом они считают, что иудаизм является препятствием на пути их экономического процветания.

Тем не менее еврейский закон ясно заявляет, что еврей навсегда остается евреем, — неважно, насколько он далек от иудаизма. Он нарушает заповеди, скрывает свое еврейство, но его основная сущность не меняется.

Существует несколько объяснений этого факта:

1) Иудаизм верит в то, что каждый еврей родился с «еврейской нешамой (душой)» — врожденной связью с иудаизмом, которая может ослабеть, но никогда не исчезает. Даже если человек отрицает свое еврейское происхождение, его связь с народом может когда-нибудь проявиться. Тому есть множество примеров: внезапное пробуждение еврейского самосознания во время арабо-израильских войн, или во времена личных трагедий, или с возрастом, когда человек начинает задумываться о бренности тела. Зачастую, когда человеку плохо, он впервые осознает силу духовности и власть молитвы. Кажется, в такие моменты еврейский дух возникает неизвестно откуда, и тогда мы видим, как неверующий еврей возвращается в лоно своего народа.

2) Социальная нестабильность часто заставляет людей перепроверять свои «корни». Они ищут подтверждения живости своего наследия, доказательства того, что они из рода людей, способных выжить. Вот почему генеалогические экскурсы так популярны в наше время. Безусловно у евреев есть все основания гордиться своим славным прошлым. И даже если некоторые представители одного из поколений отошли от религии, их потомки, возможно, захотят вернуться к ней. Поэтому иудаизм не признает права окончательного разрыва с религией. Зачем кому-то позволять лишать своих потомков наследия, которое они охотно примут?

3) И, наконец, каждый еврей должен осознать, что, независимо от того, религиозен он или нет, в глазах неевреев он все равно еврей. Неважно, насколько еврей ассимилировался, все равно во времена общественных кризисов его будут считать евреем.

Многие немецкие евреи думали, что достигли полного равноправия в нееврейском обществе. Они были ошеломлены, попав в концлагеря после захвата власти нацистами. И это не все: даже те евреи, которые перешли в другую религию, все равно во все времена воспринимались как евреи. Ибо в глазах нееврейского общества еврей всегда остается евреем, как бы усердно он ни скрывал свое происхождение. Карл Маркс, Бенджамин Дизраэли и Генрих Гейне оставались для всех евреями, невзирая на факт отказа от иудаизма их предками или даже ими самими.

С другой стороны, когда религиозные евреи оказываются в центре общественного внимания, они завоевывают уважение своими твердыми убеждениями. Они не отказываются от своего народа, чтобы снискать уважение в глазах людей.

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…