Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Зачем придерживаться ортодоксальных религиозных правил и ограничений?

Темы: Ассимиляция, Антисемитизм, Заповеди, История, Рав Эльяким Залкинд, Связь с Творцом

Отложить Отложено

Меня давно мучил вопрос, зачем придерживаться ортодоксальных религиозных правил и ограничений, ведь зачастую именно они становятся помехой для ведения нормальной жизни в современном глобализированном обществе. Даже при обращении к истории становится понятно, что часто евреи могли приживаться и достигать успеха, принимая чужую культуру (и даже чужую религию), что, вроде бы, противоречит тому, что сказано в Торе. С уважением, Олег.

Отвечает рав Эльяким Залкинд

Уважаемый Олег,

По правде говоря, Ваш вопрос очень странен. Ведь так же можно спросить, зачем быть честным и порядочным человеком. Ведь тот, кто «при необходимости» умеет выгодно обмануть, а иногда и предать свои принципы, или, что еще проще, их не имеет, зачастую лучше устраивается в жизни. А если он иногда умеет и украсть, то живет, как правило, богаче. И т.д.

Но критерием нашего поведения является не более устроенное существование, а следование Истине. Ведь Творец мира дал нам именно эти законы, чтобы мы жили по ним, а мы приняли их к исполнению и, вот, исполняем. Что же может здесь мучать? А то, что иногда это, как Вы говорите, не совсем вписывается в «глобализированное» общество, так что? Если общество не знает законов, на которых зиждется мироздание и которые открыл нам Сотворивший его, — как говорится, это не наша проблема, а проблема общества. Ведь в мировой истории было много обществ, которые уже исчезли, зачахли или заблудились и сняли маску благополучия и гуманности, — мы же продолжаем жить по нашим законам, как хочет того Властелин мира и как мы Ему обещали.

Таким образом, всё зависит от точки отсчета, от ответа на вопрос: кто я? чего ищу? для чего я здесь? Если в основе всего — выгодное устроение, удобство, успех в этом мире, — действительно, заповеди и устои могут казаться «помехой». Но если человек ищет истину, смысл, не исчезающий с погребением, ищет настоящий Источник и Замысел и находит их, если осознает, что он — что-то большее, чем тело и «культура», — тогда что ему до встречающихся порой «неудобств», кажущихся другим помехой. Однако человек, принимающий решение о том, кто он, должен знать: если он выбирает лишь этот мир, — большего не получит. Если же выбирает истину, свой глубинный Источник и суть, — найдет их. Во всём «мера за меру».

Но, кроме всего этого, само представление о конфликте между полноценным соблюдением нашей Традиции и жизнью в современном мире сильно преувеличено. Ведь ортодоксальные евреи во всех развитых странах — представители многочисленных сфер деятельности и профессий: учителя, врачи, ученые, разработчики, программисты, бизнесмены, адвокаты, художники, музыканты, писатели и т.д., а также раввины, знатоки, преподаватели Торы и изучающие Тору.

С тем, что Вы говорите об «уроках» истории, также трудно согласиться. Напротив, на протяжении всей истории еврейского народа, живущего среди других народов более 3500 лет, со времени прибытия семьи праотца Яакова в Египет и до нашего времени мы видим одно и то же: если евреи сохраняли свою веру, — были уважаемы, и, даже если приходили времена гонений, — спасались. Но если пытались ассимилироваться — в конце концов оказывались ненавистными, их преследовали, убивали. В Египте благодарность египтян к евреям сменилась преследованиями и порабощением — после отмены обрезания; во времена Пророков евреи подвергались притеснениям окрестных народов каждый раз, когда склонялись к идолопоклонству; в Персии — см. события, предшествовавшие Пуриму. То же было и в изгнании. В Испании инквизиция выслеживала и подвергала жестоким казням тех, кто отказался от своей веры. И т.д., вплоть до Катастрофы европейского еврейства, семена которой были посеяны идеологией реформы, движением «приобщения» к культуре «просвещенных» народов. (Катастрофа миновала восточные страны, в которых подавляющее большинство евреев оставались верными своей Традиции).

Тора, Традиция — источник нашей жизненности и силы, и если, не дай Б-г, евреи оставляли этот источник, становились как дерево, лишенное корня, земли и воды. Когда же мы верны Всевышнему, Он спасает нас и, даже проводя через испытания, хранит и приводит к истинной цели.

С уважением, Эльяким Залкинд

Материалы по теме

Что делать, если бабушка — еврейка?

Рав Бенцион Зильбер

Я бы давно вернулся к еврейскому народу, если бы мог подтвердить своё происхождение, но документов нет. Что делать?

Я украинка, мой жених — еврей. Что делать?

Рав Бенцион Зильбер

У каждого свой путь в мире: у евреев — свой, у неевреев — свой

Реальная угроза: европейское еврейство медленно исчезает…

Сайт evrey.com

Европейское еврейство медленно, но верно исчезает с лица земли прямо у нас на глазах, и причины тому следует искать в невежестве, ассимиляции и смешанных браках…

Ам Исраэль хай 85. Американское еврейство двадцатых — Помощь другим евреям

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

Желая быть принятыми и ассимилироваться в американском обществе, евреи считали, что в новом мире и иудаизм должен быть новым. Поэтому большинство американских евреев выбрало оставаться евреями, помогая другим евреям и всему еврейскому, как самостоятельные бизнесмены и благотворители.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.