Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Существования Б-га это вопрос веры

Доказательство существования Б-га едва ли возможно с помощью обычных банальных методов. Это не то же самое, что доказательство существования какой-нибудь, например, бактерии. В конце концов, чтобы увидеть бактерию, можно использовать микроскоп и убедиться в ее существовании.

Но Б-г не есть физическая сущность. Его нельзя изучить в научной лаборатории под микроскопом или при ярком освещении. Ашем выходит за пределы пространства и времени, и поэтому научный метод не может быть применен для доказательства Его существования. Если Б-г полностью непознаваем человеком, как говорилось ранее, как тогда человек может утверждать, что это непознаваемое существует?

Поскольку прямое доказательство находится за пределами человеческих возможностей, попробуем применить косвенный метод. Посмотрим на мир вокруг нас: из чего он состоит, кем населен, какова его история, его законы. Сложность и организованность протекающих вокруг нас процессов подразумевает существование Высшего Начала, которое мы называем Б-гом.

Вкратце, косвенное доказательство выглядит так: предположим, что перед нами пятидесятиэтажный небоскреб, поражающий сложностью конструкции. Мы видим, что каждая деталь расположена в соответствующем функционально обоснованном месте; каждый этаж спроектирован так, что там достаточно места для различных учреждений; системы водо — и электроснабжения функционируют нормально, крыша держится прочно. В этом случае возникает уверенность, что проект тщательно продуман архитектором и выполнен строителями. Никто не станет утверждать, что блоки и окна случайно оказались на своих местах и что совершенно случайно конструкция способна удовлетворить человеческим потребностям. Подобная мысль показалась бы абсурдной. Нет, конечно, здание должно быть спроектировано и построено теми, у кого хватило интеллектуальных и физических способностей сделать это.

Наш мир, конечно же, много больше и сложнее отдельного здания. Однако, как мы скоро увидим, он обнаруживает то же тщательное построение, тот же порядок, те же продуманные приспособления, как в случае с небоскребом. Следовательно, напрашивается вывод, что и наш мир спланирован, спроектирован и создан Высшим Архитектором, т. е. Б-гом.

В дальнейшем мы детально рассмотрим это и другие доказательства, которые также основываются на невероятности факта случайности творения. Такой сложный объект, как человек, должен иметь Создателя.

Тем не менее всегда находятся люди, отвергающие эту очевидность. Они говорят: «Мы не примем Б-га, пока непосредственно не увидим Его». Они упорствуют, отказываясь даже обсуждать непознаваемость Творца, Его отличие от элементов Творения, которые можно обнаружить.

В конечном счете, признание существования Б-га это вопрос веры. Некоторые настаивают на том, что не верят в Б-га. А другие чувствуют, что все в жизни, этот мир, космос, укрепляет их веру в то, что Б-г в самом деле существует.

Вскоре мы увидим почему.

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…