Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Нерон направил в Иудею для подавления восстания прославленного полководца Веспасиана.

Наступление римлян

Вначале восстание евреев не вызвало никакой особой реакции в Риме. Вскоре, однако, положение изменилось. Известие о поражении, нанесенном повстанцами войскам Галла, встревожило правительство, и Нерон направил в Иудею для подавления восстания прославленного полководца Веспасиана. Всю зиму римская армия готовилась к войне. В Антиохии Веспасиан сконцентрировал сирийские легионы, а его сын Тит привел большое подкрепление из Египта. Весной 3827 года (67 год н.э.) прекрасно снаряженное войско в шестьдесят тысяч человек, возглавляемое Веспасианом, вошло в Эрец Исраэль. Агриппа направил свою армию в подкрепление Веспасиану и сам остался в его лагере. Веспасиан не сомневался, что маленькая провинция вынуждена будет сдаться в течение нескольких недель. Однако он столкнулся с героическим сопротивлением еврейского народа, и то, что казалось небольшой кампанией, оказалось длительной войной, продолжавшейся целых три года.

Вначале все шло хорошо для римлян. Когда римские войска вошли в Галилею, город Ципори сдался неприятелю и попросил у Веспасиана защиты от братьев-евреев. Римский полководец направил в Ципори шесть тысяч солдат, и в его руках оказалась укрепленная крепость в самом сердце Галилеи. Недалеко от Ципори собрал свой отряд Йосеф бен Матитьяу. Увидев мощное войско Веспасиана, он обратился в Иерусалим за подкреплением, но еще до его прибытия был разбит римскими легионерами, военный опыт которых сразу доказал свои преимущества перед недавно созданной еврейской армией. По этой причине Йосеф избегал прямой встречи с врагом, и римлянам удалось захватить большую часть Галилеи. Только в нескольких крепостях укрылись еврейские отряды, решившие сражаться с врагом до последней капли крови. Центром еврейского сопротивления стала крепость Ядфат. Йосеф бежал вначале в Тверию, а затем прибыл в Ядфат и присоединился к защитникам. Веспасиан намеревался захватить крепость врасплох, но евреи не дали ему приблизиться к крепостным стенам, и тогда Веспасиан начал осаду Ядфата.

Крепость Ядфат

Защитники крепости яростно сражались с врагом, не зная страха даже перед закаленными в боях римскими легионерами. Когда римляне начали устанавливать у крепостных стен метательные орудия, евреи вышли из крепости и напали на них. Когда же римляне закончили сооружать осадные и метательные орудия, евреи снова вышли из крепости и сожгли все сооружения. Неделя сменялась неделей, а неприятель не мог похвастаться никакими ощутимыми достижениями. Однако силы защитников города постепенно таяли. Один из предателей сообщил римлянам, что стоящие на охране крепостных стен воины на рассвете так устают, что теряют бдительность. На рассвете Тит с отрядом солдат напал на усталых стражей, убил их, вошел в крепость и раскрыл ее ворота. Тысячи вражеских воинов ворвались в крепость и захватили ее. Около сорока тысяч человек были убиты в Ядфате, двенадцать тысяч взяты в плен и, словно животные, проданы на рынках в рабство.

Предательство Йосефа

Когда римляне вошли в Ядфат, Йосеф бен Матитьяу вместе с еще сорока защитниками крепости спрятался в одной из пещер. Через несколько дней люди почувствовали, что враг напал на их след. Йосеф предложил всем выйти из пещеры и сдаться на милость врага, но ему ответили, что лучше погибнуть от руки друга, чем попасть в плен к врагу. Так они и сделали, убивая по жребию друг друга. Когда в живых остались лишь двое, Йосеф уговорил своего товарища сдаться в плен.

Очень скоро Йосеф сумел добиться расположения Веспасиана и стал его личным советником. Так человек, которому соплеменники доверили защиту Галилеи, оказался в лагере их злейшего врага. Несколько раз Йосеф пытался посредничать между римлянами и представителями своего народа, но каждый раз был с презрением отвергнут евреями.

Гамла и Гуш Хапав

После захвата Ядфата судьба Галилеи была решена. В руках врага вскоре оказались и другие крепости. Их защитники были убиты или взяты в плен и проданы в рабство. Невероятное мужество проявили защитники Гамлы. Когда римляне метательными снарядами сделали пробоину в городской стене и попытались через нее войти в город, жители закрыли пробоину своими телами, и враги покинули крепость. Через несколько дней римляне разрушили самое высокое укрепление на одной из стен и захватили город. Защитники героически сопротивлялись и, когда поняли, что нет надежды на победу, бросились сверху в глубокую пропасть за городской стеной, чтобы не попасть в руки римлян.

Последней пала крепость Гуш Халав, защитой которой руководил Йоханан. Когда он увидел, что жители хотят сдаться римлянам, Йоха-нан с небольшим отрядом сподвижников пробился сквозь ряды легионеров и добрался до Иерусалима. На следующий же день жители Гуш Халава открыли ворота врагу. Таким образом в 3827 году (67 год н.э.) Веспасиан покорил Галилею. После этого он подчинил себе все побережье вплоть до Ашдода.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…