Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почему имя Александр входит в число еврейских имен?

Избавление от несчастий

Во время осады Цура Александр потребовал от престарелого первосвященника Иерусалимского Храма прислать ему армию для подкрепления. Тот отказался, мотивируя тем, что дал клятву верности персидскому царю. Из Цура Александр направился в Египет через Иерусалим, чтобы наказать непослушного коэна. Однако первосвященник выслал навстречу македонскому герою своего внука Шимона во главе делегации почетных жителей Иерусалима, одетых в белые одежды. В Шаронской долине, неподалеку от крепости Антипатра, делегация была остановлена македонскими воинами. С тяжелым сердцем подходили евреи к царскому стану. Но тут произошло чудо! Царь Александр соскочил с коня и преклонил колено перед Шимоном Акоэном. Потрясенные македонцы, не веря своим глазам, смотрели на происходящее. Александр рассказал приветствовавшим его евреям, что накануне решающего сражения перед его глазами возник образ жреца, похожего на Шимона Акоэна, который предсказал ему победу. Великий завоеватель даровал евреям права и привилегии греческих граждан, обещал им оставить в неприкосновенности Иерусалим и святой Храм, а также не требовать от евреев отказа от исполнения заповедей Торы. В благодарность за эти благодеяния евреи установили множество каменных и бронзовых обелисков в честь Александра, мальчикам, рожденным в тот год, давали его имя; и по сей день имя Александр входит в число еврейских имен.

Самаритяне вначале надеялись, что Александр разрушит Иерусалим и святой Храм и их святилище на горе Геризим займет его место. Убедившись в несостоятельности своих надежд, они убили наместника Александра в Шомроне. За это они были жестоко наказаны: некоторые районы Шомрона были присоединены к Иудее.

Шимон Ацадик

Во время войн, вспыхнувших после смерти Александра Македонского, Эрец Исраэль переживала тяжелый период. Птолемей, бывший вначале наместником Египта, а затем ставший его царем, захватил Иерусалим и переселил в Египет множество евреев.

В эти трудные времена Шимон Акоэн, последний представитель Великого Собрания, прозванный за свои необыкновенные качества цадиком (праведником), не только занимал пост первосвященника Храма, но был также главой Санхедрина. В трактате «Изречения Отцов» сохранилось его высказывание: «На трех вещах стоит мир — на Торе, на служении и на добрых делах.»

Шимон Ацадик очень много сделал для улучшения жизни своего народа. Он отремонтировал крепостную стену Иерусалима, пробитую Птолемеем во время осады города. Он обеспечил Иерусалим водой благодаря каналу, протянутому в город от родника Эйтам, следил за содержанием святого Храма, и во все его дни служба в Храме велась в точном соответствии с законами Торы.

Учеником Шимона Ацадика был Антигон, который также требовал от своих учеников идти путями Всевышнего, посвятить себя изучению Торы и соблюдать все записанные в ней заповеди. Он сурово предостерегал их от малейшего нарушения слова Творца: «Не будьте как рабы, стремящиеся за свою службу получить вознаграждение».

Один из учеников Антигона, Цадок, превратно понял это высказывание и решил, что добрые дела не вознаграждаются. Под его влиянием многие евреи стали отрицать необходимость соблюдения заповедей. Таких людей называли цадуким (садукеи) по имени их учителя.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»

 

Читайте также:
тематический обзор Александр Македонский
тематический обзор Еврейская история
тематический обзор Кто такие евреи и что значит быть евреем


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…