Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восстание против римлян набирает силу.

Первая победа

В тот день, когда в Иерусалиме толпа растерзала римских солдат, в Кейсарии греки убили всех жителей-евреев. Для греков и сирийцев, живущих в других городах, это послужило сигналом к убийству евреев. Евреи не оставались в долгу и, в свою очередь, нападали на греческие и сирийские деревни и разрушали их. Вся страна превратилась в арену грабежа и насилия. Даже в Александрии греки при поддержке римского наместника Тиберия Александра убили тысячи евреев.

В это время Агриппа прибыл в Антиохию к Галлу с сообщением, что евреи восстали против него и римских владык. Во главе огромной армии, в сопровождении кипящих от ненависти тысяч греков и сирийцев Галл направился к Иерусалиму. Вместе с Галлом к городу подтянул свое войско и Агриппа. Еще по пути к Иерусалиму чужеземцы нападали на еврейские города, убивали их жителей и разрушали все, что попадалось им на пути. Когда Галл и его сторонники подошли к стенам Иерусалима, Агриппа направил в город послов и от имени Галла пообещал простить его жителей, если они раскроют ворота.

Однако иерусалимцы не захотели слушать послов. Галлу не составило труда захватить Нижний город, но Храмовую гору и Верхний город евреи защищали с неимоверным мужеством и упорством. Положение римской армии, зажатой между Храмовой горой и Верхним городом, стало чрезвычайно опасным, поэтому Галл решил оставить город. Во время отступления римские отряды подверглись нападению евреев, убивших множество солдат неприятеля. Галл понимал, что не может оказать евреям должного сопротивления; он оставил в одном из лагерей отряд, стараясь произвести впечатление, будто там находится вся его армия, сам же с остатками войска, побросав тяжелое оружие, бежал. Утром евреи окружили римский лагерь, убили оставшихся там солдат и захватили тяжелое оружие. Это была большая победа: огромная хорошо обученная римская армия потерпела поражение, и еврейское войско вернулось в освобожденный Иерусалим.

Несмотря на торжество победы, евреи понимали, что Рим не откажется от Иудеи и пошлет против них новые полчища. Люди знали, что им предстоит тяжелая война, и они начали к ней готовиться.

На народном собрании были избраны командиры различных областей. В Галилею был направлен Йосеф бен Матитьяу Акоэн. Тогда ему было около тридцати лет. В юности он прожил некоторое время в Риме и отлично представлял себе его силу. Вначале он выступал против восстания, но после разгрома Галла перешел на сторону воюющих. Возможно, он не оставлял надежду помириться с римлянами, сообщив им, что евреи не собирались восставать против императора, а хотели лишь изгнать из страны жестокого наместника. Так же, как он, думали многие из тех, кто присоединились к восставшим, но в глубине души мечтали о примирении с Римом.

Йосеф бен Матитьяу и его товарищи усилили позиции евреев в Галилее и обучили тысячи новобранцев. В то же время он не выказал намерения воевать с Агриппой — приверженцем римлян. Из-за этого многие начали подозревать Йосефа в измене. Самым ярым его противником был Йоханан из Гуш Халава, который перед иерусалимскими властями обвинил Йосефа в предательстве. Но, благодаря связям и хитрым уловкам, Йосефу удалось остаться на своем посту. Однако еще до начала войны евреи Галилеи разделились на два враждующих лагеря.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…