Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Слово происходит от еврейского перушим, мудрецы и учителя Торы

Кто такие фарисеи и чем они были плохи?

Ничем не плохи. Слово происходит от еврейского перушим, мудрецы и учителя Торы, те, кто ее трактовали, изучали и объясняли. Так назывались еврейские мудрецы эпохи Второго Храма, жившие в период Хашмонаим до завоевания Эрец Исраэль римлянами. Мудрецам-перушим противостояла секта садукеев, отрицавших Устную Тору.

Корень пренебрежительного отношения к «фарисеям-книжникам» лежит вне иудаизма, а именно в антисемитски настроенных «первоисточниках» древних христиан. Последние видели в тех, кто старался сохранить живую еврейскую традицию, угрозу своим основным положениям, согласно которым вера во Всевышнего заключается отнюдь не в соблюдении Его заповедей.

Еврейский народ пошел не за садукеями и тем более не за агитаторами новой упрощенной и извращенной веры, возникшей в те времена и распространившейся затем по всему миру. Клички «книжник», «начетчик» и «талмудист» стали бранными в устах именно христиан, злобно относящихся ко всему еврейскому. Повторяя их за ними, надо знать, откуда они взялись и что под собой скрывают.

В Талмуде, а также в послеталмудической литературе, вплоть до наших дней, слово паруш употребляется в смысле «воздержанного» человека, который сторонится не только излишеств, но даже разрешенных удовольствий. Читаем в Тосефте (Сота 15): «После разрушения Храма явилось в Израиле много перушим, которые отказались от мяса и вина».

Отсюда слово пришут — воздержание, умеренность во всем. Впрочем, у этого слова есть много значений — в зависимости, от чего человек позволяет себе «воздерживаться».

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…