Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

К трапезе с хлебом можно приступать только омыв руки. О том, как это делается и какая браха при этом произносится, мы говорили в прошлых выпусках. Добавим, что руки должны быть чистыми не только в начале трапезы, но и все время, пока она происходит. Под чистотой мы понимаем не ту чистоту, которая достижима при помощи салфетки, а нечто другое. Дело в том, что, согласно положениям иудаизма, существует целый ряд вещей и предметов, дотронувшись до которых, еврей моментально приобретает статус человека, нуждающегося в новом омовении рук (теперь уже без брахи). Такие места есть и на теле, — например, те, что положено прикрывать одеждой — в согласии с законами скромности. Посещение туалета, завязывание шнурков на ботинках и некоторые другие действия также требуют после себя омовения рук. Если, присутствуя на трапезе, мы совершаем одно из таких действий, надо омыть руки, прежде чем продолжить трапезу.

Во время еды не разговаривают. Правило следует не из принятых норм этикета, регламентирующих наше поведение за столом, а из простого опасения, что пища может попасть в дыхательные пути. Но при смене блюд и во время других пауз — говорить надо! О чем говорить? — О Торе! Такова заповедь. Сказали наши мудрецы (Пиркей Авот 3:3): «Если трое, сидя за трапезой, не произносят слова Торы, то они как бы едят от приношения идолопоклонников… Если же они произносят слова Торы, то они как бы едят со стола Самого Б-га».

Вести себя за столом надо достойно, уважая всех присутствующих. Надо остерегаться пренебрежительного отношения к пище, которую ешь. Во время еды не покидают дом, где проходит трапеза, — вплоть до заключительной молитвы. Эти и многие другие правила еврейского поведения за столом приведены в Шульхан Арухе.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.