Темы: Молитва, Еда, Праведники, Рав Яаков Гельфман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Я недавно поймал себя на мысли, что часто обращаюсь к Б-гу в молитвах по всяким мелочам, касающимся повседневной бытовой жизни, или же молюсь за всех людей. Правильно ли я поступаю? Имею ли я право так делать? Или нужно молится за спасение своей души в вечной жизни?
Здравствуйте!
Желаю нам всем так поступать! И искренне просить о помощи Небес в каждой мелочи, ведь действительно ни один наш вздох или выдох невозможен без Него.
В молитве мы благодарим «за чудеса, которые Ты совершаешь с нами... каждое мгновение». О чём тут речь? Об этой каждодневной, «обыденной» помощи в каждой житейской ситуации, собственно говоря, — обо всём! И, если мы должны за это благодарить трижды в день, то почему должно быть стыдно за это молиться?
Вспоминаю историю об одном из великих Ребе, которую как-то прочитал. Однажды услышали, как он просит в конце молитвы, «чтобы служанка не ушла». Зная его высокий духовный уровень, постижение высших сфер и отрешённость от житейской суеты, ученики всполошились. О какой служанке идёт речь, может быть, какая-то беда грозит еврейскому народу? Не найдя удовлетворительного решения загадки, решили спросить у самого Ребе. Он их успокоил: «У моей жены, которая уже немолода, есть старая верная служанка. Недавно она сказала, что хочет оставить работу. Но я знаю, что привыкнуть к новому человеку очень трудно и это причинит большие неудобства моей жене. Поэтому я обратился к Творцу с просьбой, чтобы она не ушла от нас».
Святой Шла пишет: человек не должен думать, что, произнося установленные молитвы, во всём остальном он может положиться на себя. Надо стараться «по всем вопросам» обращаться к Б-гу.
Объясняя стих «И помни Господа, Б-га твоего, ибо Он даёт тебе силу...» (Дварим 8:18), комментаторы говорят, что это заповедь — постоянно помнить о том, что всё от Б-га, даже мысли, которые нам приходят в голову, как и что сделать. Каким образом человек исполняет эту заповедь? — Прося у Него помощи во всём!
В Талмуде (лист 60) Брахот приводятся молитвы, которые читает путник. Перед тем, как войти в город, просит о том, «чтобы благополучно войти», а перед тем, как выйти — о том, «чтобы благополучно выйти». Входя в баню, человек просит, чтобы ему это не повредило...
Автор книги «Основа и корень служения» в своем завещании пространно пишет, как он молился обо всём, в чём нуждался, и завещает своим потомкам поступать так же.
В Талмуде (Брахот 21) приводятся слова раби Йоханана: «Дай Б-г, чтобы человек молился целыми днями». И объясняет Бнаяу, что молиться нужно не только, когда чего-то недостаёт. И когда есть пища и даже тарелка и ложка, чтобы её есть, всё равно человек должен молиться, чтобы иметь возможность ее есть! Нужно оговориться: речь идет только об искренней молитве, когда человек действительно чувствует руку Творца во всём, а не для галочки. Только такая молитва по-настоящему поднимает человека. Поэтому на деле каждый должен молиться в соответствии со своим восприятием. Раби Йоханан хотел подчеркнуть: если встаёт вопрос о том, есть ли смысл в такой молитве, то ответ однозначный: да, есть.
Вспомним под конец известную историю о раби Зусе. Он каждый день после утренней молитвы произносил еще одну горячую молитву — о пропитании, как рекомендуется в Книге Зоар, а после этого служка приносил ему завтрак. Однажды служка подумал: «Что это за театр! Раби просит пищу у Б-га, но приношу-то ему пищу я?!» На следующий день раби Зуся, как обычно, помолился, а служка завтрак не несёт. Через минуту заходит еврей с подносом, уставленным различными блюдами, и ставит перед раби Зусей. Когда этот еврей выходит, ошеломлённый служка спрашивает его, как он здесь оказался. Выясняется, что этот еврей просто хотел отблагодарить раби Зусю за какое-то доброе дело, поэтому и принёс ему отборные яства. С тех пор служка всегда приносил еду вовремя…
С уважением, Яаков Гельфман
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Яков Гельфман
В чем конкретные преимущества его существования?
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Яков Гельфман
Ведь о них сказано еще Аврааму в Берешит, когда за евреями никаких грехов не числилось?
Рав Реувен Куклин
Так даже простые люди не делают!
Рав Реувен Пятигорский
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Яков Гельфман
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону