Темы: Пересадка органов, Цдака, Милосердие, Кровь, Хесед, Здоровье, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый вечер! Донорство крови — это считается цдакой? И как его вообще можно охарактеризовать, если:
а) Донор не знает, кому он помогает?
б) Государство выплачивает все-таки деньги на восстановление донора после донации?
в) Кроме того, сейчас самый развитый банк костного мозга именно в Израиле. Как Тора относится к медицинскому донорству?
Думаю, что вопрос интересный. С уважением, Владимир
Уважаемый Владимир!
а) Добро, которое человек делает другим людям, бывает разных видов. Есть цдака — это материальная помощь нуждающимся, и есть хесед, он имеет разные формы. Любое добро, которое мы делаем другому, это хесед. Гмара говорит, что цдака — это только бедным, а хесед — это и бедным, и богатым. Как пишут наши мудрецы, и цдака, и хесед имеют свои преимущества. Поэтому важно делать и то, и другое. Хесед — одалживать деньги (безвозмездная ссуда), навещать больных, радовать жениха и невесту и т. д. Хесед включает в себя и донорство.
б) Когда человек делает добро ради добра, даже если ему это как-то возмещают, это добро. Представьте себе врача или медсестру, которые стараются от всего сердца по своим возможностям помочь людям, но им же нужно на что-то жить, им за это платят. Но если основное их намерение — помочь людям, значит, они постоянно делают хесед.
в) Донорство костного мозга, когда это спасает больного, а здоровью донора не вредит, — тоже хесед.
Если донорство помогает другому человеку и не наносит вреда самому донору, раввины это приветствуют. Случай такого донорства — особый хесед. Человек отдает часть своего тела, чтобы помочь другому.
Приведу пример из личной жизни: у моей жены отказали почки, и ей стали делать диализ. Это было очень непросто — трижды в неделю несколько часов проводить в медицинском учреждении, да и организм очищается недостаточно, он постепенно засоряется. Работу этих аппаратов не сравнить с работой маленькой почки (100-200 см. куб). Так продолжалось, пока одна женщина, которая нас лично не знала, не подарила ей почку… Это, конечно, великий хесед, и мы ей очень благодарны. Это было сделано с помощью организации «Матнат Хаим», руководимой равом Гебером.
Тому, кто делает хесед другим, Б-г оказывает милосердие — мера за меру.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Яков Шуб
Тратить огромные деньги на поддержание жизни частично мертвых пациентов?
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Почему предписано обрезать младенца именно на восьмой день? Тогда же не знали про фибрин!
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Даниэль Шевелевич
С течением времени для Йешаягу нашелся донор, и операция по пересадке почки прошла успешно. Он приложил максимум усилий, чтобы найти человека, который пожертвует почку его ученику.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Тора запретила употреблять кровь в пищу. Как не нарушить этот запрет?
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Бенцион Зильбер
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону