Темы: Христианство, Ад, Геином, Ислам, Душа, Реинкарнация, Рай, Загробная жизнь, Рав Эльяким Залкинд, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Позвольте задать несколько вопросов относительно посмертной участи души:
— в каком случае душа перерождается, а когда попадает в рай или ад?
— возможно ли, что душа обречена на вечное пребывание в аду, а не на 1 год? Например, Чикатило, Гитлер и пр.
— как Вы полагаете, почему концепция перерождения души не перекочевала в ислам и христианство, которые многое заимствовали в иудаизме? Спасибо! И.
Уважаемый И.,
Постараюсь ответить на Ваши вопросы о посмертной участи души.
1. Как Вы понимаете, тема перерождения душ сложна, многогранна и относится к сокрытому. Ведь она касается глубинных индивидуальных задач душ несметного количества людей, приходящих в мир, каждый из которых, к тому же, связан с большим числом других людей — близостью корней или всеми «пересечениями» прошлых воплощений и потому — необходимыми будущими отработками. И Владыка всего творения приводит души в мир и уводит из него, возлагает задачи и ждет их исполнения в течение всех лет, дней и мгновений жизни каждого человека, круг за кругом.
Поэтому, пока душа не выполнила все задачи, возложенные на нее в соответствии с ее сутью, и не исправила неправильные решения, а также — пока не исполнила все свои обязанности и не возместила ущерб, нанесенный другим людям, она должна будет приходить снова. (Новый приход в мир — не награда. Напротив, желание души — исполнить всё и не возвращаться в этот «темный» мир, ведь ее «дом» — в высотах).
2. Но определенные нарушения иногда могут быть исправлены страданиями в Геиноме (Аду), и тогда возвращение в мир может и не потребоваться или количество возвращений может быть сокращено. Если же душа чиста (или прошла очищение), но должна в свое время вернуться в мир для продолжения работы, она пока может пребывать в Ган-Эдене (Райском саду). И, если исполнила уже всю работу, будет ожидать там (в близости к Шхине Всевышнего, в изучении мудрости) наступления Грядущего мира.
3. Есть души, которые после ухода из мира нуждаются в очищении и отправляются для этого в Геином, каждая — на свой срок. Некоторые только проходят мимо ворот Геинома, другие входят ненадолго, третьим необходимо более длительное очищение, но не больше года. Однако самые страшные преступники, действительно, могут пребывать там в страданиях до конца времен. А потом, когда будет отменен и сам Геином, они или будут «стерты» вовсе или, все же, продолжат существование.
4. Перевоплощение открыто не упоминается ни в Письменной Торе, ни в Талмуде, традиция о нем передавалась устно и сокрыто, только от наставника — ученику. И хотя об этом было написано в книге Зоар почти две тысячи лет назад, но сама эта книга вскоре после написания была скрыта и вернулась только около тысячи лет спустя, много позже формирования обеих упомянутых Вами религий, и не была известна им.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь «неуступчивыми»?
Рав Берл Набутовский
Рав Зеев Урман
Рав Арье Каплан
Чем христианский Мессия похож и не похож на еврейского Машиаха?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Реувен Куклин
Хорошую религию придумали индусы?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Разъяснение слов Рамбана
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей?
Рав Ашер Кушнир
Рав Захария Матитьяу
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону