Темы: Исправление, Провидение, Раскаяние, Грех, Убийство, Рав Меир Мучник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! У меня вопрос, связанный с понятием «тшува». Насколько я понял, тшува способна стереть даже самое страшное прегрешение. Например, убийство. В случае, если есть искреннее раскаяние и обязательство не повторять подобного впредь. Но у меня все же в голове не укладывается, как можно забрать жизнь другого человека и не понести за это наказания в загробной жизни? Или все же наказание какое-то будет? Не такое серьезное, как если бы не было раскаяния, но все равно будет? Поясните, пожалуйста. Спасибо. Лев
Здравствуйте, Лев!
Неужели раскаяние стирает любое преступление, даже убийство? Как можно забрать жизнь другого человека и не понести за это наказания? Объяснение здесь следующее.
Задумаемся на минуту: как нам известно, все на свете происходит по Воле Б-га. Почему же Он позволил убить невинного человека?
Ответ неизбежно таков: на самом деле тот человек все-таки должен был умереть. Либо заслуживал смерти за грехи, либо просто, по плану Б-га, пришел его час: ведь все в конце концов умирают, и не всегда в старости, естественной смертью. У Б-га есть множество расчетов.
Поэтому, если человек был убит, это произошло по Воле Б-га, и тот, кто его убил, на самом деле исполнил Его Волю.
Но в то же время он совершил грех. Не потому, что убитый на самом деле не должен был умереть, а потому, что ему, убийце, Б-г об этом не сообщил и не велел его убивать. Поэтому, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УБИЙЦЫ, убитый не заслуживал смерти и он убил его не во исполнение священной Воли Б-га, а в своих корыстных целях или из ненависти. Поэтому ДЛЯ НЕГО это было страшное действие, которое ожесточило и изуродовало его душу. Таким образом, главный ужасный результат здесь — не то, что произошло с убитым, а то, что произошло с тем, кто его убил: ОН СТАЛ УБИЙЦЕЙ.
Именно поэтому истинное раскаяние может стереть это преступление. Ведь, в свете сказанного, для этого необходимо не воскрешение убитого, а очищение души убийцы. И это возможно, если он по-настоящему раскается: в полной мере осознает тяжесть совершенного действия, искренне пожалеет, что совершил его, и примет решение больше его не совершать.
Более того, согласно мнению мудрецов, полное раскаяние — из любви к Б-гу — не просто стирает грехи, а превращает их в заслуги. Как так? В свете сказанного — очень просто: ведь убитый должен был умереть, а проблема была только в том, что убийца действовал по своим мотивам, а не как бескорыстный посланник Б-га. Но, если он раскается и откажется от тех мотивов, признавая, что не они должны были быть «движителем», то задним числом он окажется именно что посланником Б-га, исполнившим то, что должно было случиться по Его Воле.
Поэтому он не только не понесет наказания, но и получит награду за исполнение той Воли — если, как сказано, искренне и полностью раскается. Что на самом деле не так-то просто. Но возможно — в этом чудо дара раскаяния, который дал нам Б-г.
С уважением, Меир Мучник
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Рав Цви Вассерман
Не делай другому того, чего себе не желаешь
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Ашер Кушнир
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Михаэль Солганик
Рав Меир Мучник
Какого успеха помогает достичь Тора?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Меир Мучник
А где же награда сынам Исраэля?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону