Темы: Будущий мир, Рав Эльяким Залкинд, Искусство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые раввины! Интересует такой вопрос. Имеет ли какое-то значение в загробной жизни то дело (прежде всего, творческое), которым человек занимался при жизни? Например, человек всю жизнь был художником (или писателем, или композитором), создавал какие-то свои произведения, создавал художественные миры, пытался с помощью творчества выступать против каких-то пороков общества, например, и т.д. Останется ли этот художественный талант с ним после смерти? И если да, то для чего? Грубо говоря, что Шекспир или Толстой будут делать на том свете? Спасибо. Л.
Уважаемый Л.,
Берет ли человек в Грядущий мир свои творческие способности и достижения?
Не видел источников, в которых бы рассматривалась эта тема, но могу поделиться своими попытками понять. Грядущий мир — мир близости к Всевышнему, и то из приобретенного здесь, в этом мире, что умножает эту близость, войдет в будущей мир. А то, что не приближало человека к его Творцу, даже если ценилось в этом мире, — не войдет туда, так как просто не имеет отношения к тому миру. Так и с творчеством. Если человек освящал Имя Творца, призывал людей к истине (истине глубокой, касающейся сути назначения человека и его роли перед Творцом, а не только житейской, политической и т.п.), учил честности, справедливости (такой, которая является самой сутью человека — посланника в этом мире, ответственного за свое поручение), всё это должно войти и в Грядущий мир. Движения же души, чувства, борьба за «справедливость» и «истину», имеющие отношение только к этому миру, не возвысившие и не углубившие ни самого автора, художника, композитора, ни других людей, в Будущий мир не войдут. Если произведения утончали чувства и мысли, побуждали задумываться о глубоком, быть чувствительным к внутренней жизни души, они могут остаться востребованы лишь художественной интеллигенцией. А могут и поднять к поиску сути, побудить оставить поверхностное восприятие, изменить жизнь, наполнить ее непреходящим смыслом, дать прикоснуться к вечности. (Впрочем, кажется, как правило, сила творческого переживания замыкает человека в «художественности», и, даже приведя к «озарению» и помыслам о сути, — возвращает в область ограниченного — «вкушения красоты и глубины» этого произведения — литературного, музыкального и т.д.). То же и в душе «художника». То, что находится всецело в пределах этого мира, — дела, разговоры, мысли, чувства, — останется здесь. А прикосновение к вечности станет частью мира Грядущего.
Всего доброго, с уважением, Эльяким Залкинд
Рав Ашер Кушнир
Рав Шимон Соскин
Все мы рисовали в детстве. И дома, и на уроках рисования в школе. Многие любят рисовать до сих пор. Немало людей делают это достаточно талантливо, у некоторых живопись стала призванием и профессией, приносящей заработок. Но разрешено ли это Торой?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Александр Стрельцов
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Меир Мучник
Как найти истинно свое дело, ради которого Всевышний и создал этого человека?
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Ашер Кушнир
Почему вы лезете в нашу жизнь?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Ашер Кушнир
Гади Поллак
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону