Темы: Возвращение потери, Еврейский закон, Лейб Нахман Злотник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак должен поступить человек, который найдет на улице кошелек, не имеющий каких-либо признаков, чтобы найти владельца? Михаэль
Уважаемый Михаэль!
При всей, на первый взгляд, простоте, Ваш вопрос требует основательного рассмотрения, и он затрагивает многие аспекты заповеди возвращения потери. В рамках краткого ответа-рекомендации, который можно дать на этом форуме, представляется важным сказать следующее. Необходимо быть уверенным, что владельца действительно нельзя найти. Ведь иногда само место, где лежал кошелёк, его «фасон», содержимое могут оказаться «признаком», позволяющим владельцу узнать свою вещь, а нашедшему — увериться: тот, кто назвал специфические признаки вещи, и в самом деле является её хозяином.
Если всё же невозможно установить владельца и даже, если написать объявление о находке, оно не выявит истинных владельцев, то необходимо решить для себя: знают ли хозяева о потере и, если да, надеются ли её вернуть. Если Вы нашли кошелёк до того, как хозяева узнали о потере, или до того, как они потеряли надежду его вернуть, его следует хранить до прихода пророка Элиягу. Если это не особенно редкий предмет, можно им пользоваться или продать, предварительно записав, где именно Вы его нашли, примерную стоимость и дату находки, с тем, чтобы, когда придёт Элиягу, Вы смогли бы исполнить заповедь и вернуть потерянное хозяевам, которых укажет пророк.
Если Вы нашли кошелёк уже после того, как хозяева узнали о потере, и они не надеются получить его обратно, — кошелёк Ваш, и Вы вправе делать с ним что угодно. В большинстве случаев кошелёк — предмет значимый для его владельцев, они часто проверяют, на месте ли он; обычно также это довольно объёмный и увесистый предмет. Поэтому, вероятнее всего, к моменту находки владельцы уже знают, что кошелёк потерян, и успевают потерять также надежду его найти — если невозможно установить владельца и доказать его право. Поэтому обычно, если невозможно найти хозяев кошелька, он становиться имуществом человека, который его нашёл.
С уважением, Лейб-Нахман Злотник
Рав Бенцион Зильбер
Как быть с найденными деньгами, если невозможно узнать, кто их потерял?
Рав Моше Пантелят
«Оцарот»
Возвращение денег и возвращение душ
Рав Реувен Пятигорский
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Реувен Куклин
Можно их взять себе?
«Оцарот»
Сможет ли простой еврей подойти к пророку, надев старые очки? Комментарий к недельной главе.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
Потеря денег — тоже к лучшему?
Рав Ашер Кушнир
… ваш «Кицур Шулхан Арух» переполнен расовой, национальной и религиозной нетерпимостью
Рав Реувен Пятигорский
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону