Темы: Пост, Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! В связи с приближающимся постом у меня возник вопрос, можно ли в пост чистить зубы или полоскать рот ополаскивателем, я же его не глотаю?
Здравствуйте!
Здесь существует различие между постом девятого ава и Йом-Кипуром, с одной стороны, и всеми остальными постами, с другой. Как известно, девятое ава и Йом-Кипур отличаются от остальных постов тем, что кроме запрета еды и питья запрещено также мыться, умащаться и надевать кожаную обувь. В нашем случае стоит обратить внимание на запрет «мыться»: когда мы полощем рот, мы нарушаем этот запрет, хотя не глотаем саму жидкость (Беур Алаха 567).
В остальные же посты, когда нет запрета мыться, согласно постановлению Мишны Бруры можно полоскать рот, а также чистить зубы, если иначе человек будет страдать или чувствовать дискомфорт из-за запаха изо рта (Мишна Брура 567:11). Чтобы жидкость случайно не попала в горло, следует наклониться вперед и чистить зубы только в таком положении.
Еще одно «послабление» возможно, согласно Мишне Бруре, девятого ава (но не в Йом-Кипур): если, не прополоскав рот, человек будет испытывать сильное страдание, можно разрешить полоскать рот. Так поступают, когда после лечения зубов необходимо полоскать зубы специальной жидкостью, чтобы остановить кровотечение (Ор лэ-Цион, ч.3, 29). И если у человека повышенная чувствительность — на языке Талмуда такой человек называется истэнис, — есть возможность разрешить ему чистить зубы даже девятого ава (Минхат Ицхак, ч.4, 109).
С уважением, Моше Сытин
Читайте на сайте обзор по теме Еврейские посты. Законы и обычаи
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Моше Сытин
Как поддержать существование мироздания?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Бенцион Зильбер
Пост, не установленный в Традиции, - защитит или повредит?
Рав Моше Сытин
Нужен ли сосуд для омовения?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону