Темы: Берешит, Значение слов в Торе, Овадья Климовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНаписано, что после грехопадения Б-г одел Адама и Еву в кожаные одежды. Он Сам убил животное и снял с него шкуру? Или как это было? Роман
Шалом, уважаемый Роман!
Спасибо за Ваш вопрос. Мудрецы говорили об этих одеждах. Есть два способа объяснить, что имеет в виду Тора. Первое объяснение — одежды из шкур. Это тоже понимается комментаторами по-разному — одежды из шкур животных или шерстяные одежды. Ведь шерсть — тоже из шкур. Хизкуни приводит предание, что одежды были сделаны из кожи Ливьятана, мясо которого Всевышний хранит для трапезы праведников в конце дней. Интересно предание Таргума Йонатана: кожа, в которую их одели, была снята со Змея… Радак не видит никакой проблемы и в том, чтобы Всевышний попросту зарезал пару животных для этого или же сотворил кожи отдельно (как сотворил весь мир).
Однако существует и второе объяснение — одежды не из кожи, а ДЛЯ кожи. В этом случае они могут быть сделаны из чего угодно. Мидраш Псикта Зутрэта, например, говорит, что это были льняные одежды, приятные для кожи. Так же сказано и в Гмаре — это мнение тех, кто считает, что одежды были для кожи, а не из шкур. Рабейну Бахья приводит предание, согласно которому ор — עור — «шкура», «кожа» следует толковать как ор — אור — «свет». Это были одежды, исполненные особого духовного света. После Адама они передавались по наследству и попали к Нимроду. Эйсав, убив Нимрода, завладел ими.
Особняком стоит предание, согласно которому Всевышний закончил таким образом формировать кожу человека. По некоторым мнениям, Он сделал ее гладкой, как ногти. Существует и мнение, что такой — гладкой, как ногти, — была одежда.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте полный обзор по теме Адам и Ева (Хава)
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Натан Агрес
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону