Темы: Тшува, Отношения с родителями, Ашер Кушнир, Конфликты и ссоры
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМне 25 лет, и я уже больше года как соблюдаю мицвот. Вначале родители относились ко мне терпимо, по-видимому, полагали, что все быстро пройдет. Сейчас же отношения обострились, и все воспринимается в штыки. И хотя я ниже травы и тише воды, пытаюсь никак их не раздражать, ничего не получается. Они отталкивают меня и мой образ жизни двумя руками. Как себя вести по отношению к ним?
Вы задаете непростой вопрос. Давайте предположим, что, действительно, с Вашей стороны имеет место безупречное поведение. Что же тогда порождает такую родительскую неприязнь и раздражение? Ведь родители бывают разные, и далеко не все отталкивают своих детей двумя руками в подобных обстоятельствах?
Ответ можно найти на самом дне человеческой души:
· Родителей сердит потеря контроля над детьми, их выход из повиновения. Как же так, как дети (20-30 лет) посмели самостоятельно принять важное жизненное решение без ведома родителей?
· Религиозные дети позорят родителей в глазах их светских друзей и родственников. Их сильно беспокоит, а «что теперь люди скажут»…
· Родители чувствуют, что у их детей появился другой источник авторитета, кроме родительского.
· Решение сына или дочери выбрать другой путь в жизни ставит под сомнение правильность родительского воспитания, а, главное, жизненных позиций папы и мамы.
· Если дети станут религиозными и при этом прекратят карьеру, сулящую материальный достаток, то кто же обеспечит родителей в старости?
· Решение детей создает бытовые неудобства, когда надо будет считаться с их религиозными «прихотями».
Со всей болью в сердце следует признать, что у приведенного списка причин негативного настроя есть один общий знаменатель — слепой родительский эгоизм. Не забота о детях, а о себе и о своем комфорте движет ими. Последнее, с чем они готовы считаться, это с чувствами, желанием и осознанным выбором своих взрослых детей.
И тем не менее, «пройдитесь по списку» и прикиньте, что, все-таки, можно изменить в своем отношении к родителям, чтобы развеять их опасения и страхи… И непременно попытайтесь это осуществить.
Во-первых, заново проверьте свое решение начать жить еврейской жизнью. Может быть, оно вызвано желанием найти удобное средство выражения «протеста против родителей» или какой-то другой нерелигиозной причиной… И если придете к выводу, что Ваше решение «чисто» и бесповоротно поселилось в Вашем сердце, то всего лишь стисните зубы и переждите.
По отношению же к родителям Вы должны остаться таким же любящим сыном, как это было раньше, терпеть все нападки, не реагировать на «обиды» и делать все, что в Ваших силах, чтобы им помочь. Ваши близкие отношения с родителями не должны зависеть от их или Ваших взглядов на жизнь.
Опыт подсказывает, что через определенное время родители привыкнут к мысли о «потерянном» сыне и готовы будут «заново» Вас принять в семью. Хотя, как всегда, есть и исключения из правил.
Итак, человек должен ясно и четко выяснить для себя, что правильно в жизни, и следовать этому даже тогда, когда приходится сталкиваться с большими трудностями. Надо быть уверенным в своем пути и не сбиваться с него.
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Юдит Каплан
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Почти все время мы живем с родителями мужа
Рав Михаэль Солганик
Мирьям Климовская
Эстер Оффенгенден
И вот, наконец-то, засучив рукава, начинаем учиться спорить, ругаться и ссориться, критиковать, высказывать всё, что накипело, что-то делать с эмоциями и теми, кто их вызывает.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Мой сын уже много лет ищет себе невесту, и я ему стараюсь помочь…
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону