Темы: Душа, Каббала, Заповеди, Молитва, Ашер Кушнир, Кавана
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНе пойму, как надо выполнять мицвот, к примеру, я накладываю тфиллин. Ну, наложил и сказал благословение, и это все?
Мицва — это повеление Б-га. Каждая мицва призвана исправить в душе человека какой-то недостаток. А так как сама душа состоит из нескольких составляющих ее частей, то желательно, чтобы все они участвовали в исполнении мицвы.
Раскрывают нам мудрецы Торы, что душа человека состоит из пяти частей. А если у души пять частей, то и исполнение мицвы должно состоять из пяти составляющих, которые соответствуют частям души. Перечислим их.
1. Нэфеш. Это нижняя часть души, отвечающая за жизнедеятельность нашего тела в этом мире. Соответственно, выполнение мицвы должно происходить в мире действия. То есть, необходимо произвести само действие, к примеру, наложить тфиллин.
2. Руах. Находится «над» нэфеш. Там кроются чувства, эмоции и человеческие качества. Оттуда происходит главная человеческая отличительная черта — умение говорить. Поэтому исполнение мицвы, кроме самого действия, должно сопровождаться выражением его духа словами. То есть, необходимо произнести благословение.
3. Нэшама. «Верхняя» часть души. Она составляет интеллектуальную часть человека. Там — умение абстрактно мыслить, стремление к добру и этическим нормам. Поэтому исполнение мицвы, кроме действия и словесного выражения, должно сопровождаться умственным усилием осознания деяния и произносимых слов. Это называется намерение.
4. Хая. Находится «вне человека». Это источник его витальной силы. Поэтому когда мы исполняем мицву, то, кроме действия, благословения и намерения, необходима еще одна составляющая — желание исполнить эту мицву.
5. Йехида. Расположена «над» хая. Это тончайший духовный корень человеческой индивидуальности. Он порождает еще одну очень высокую составляющую исполнения мицвы. Требуется ее выполнить с радостью! Известно, что АРИЗАЛь удостоился невероятных глубин Торы только потому, что исполнял каждую мицву с радостью.
Итак, подведем итог. Чтобы выполнить мицву в совершенстве, надо сосредоточиться на 5 составляющих: действие, благословение, намерение, желание, радость.
И хотя программа-минимум — телом произвести само действие, а устами — произнести благословение, следует при исполнении мицвы стремиться к программе-максимум и добавить к этому: разумом — сосредоточиться на правильном намерении, сердцем — выполнить мицву с желанием и все вместе — с ощущением радости любви к Б-гу. И кому это удастся, будет благословен в мире этом, ему же обещаны все блага в Мире Грядущем. Это и есть желаемое исполнение мицвы.
Рав Берл Набутовский
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Поколение, которое стояло на горе Синай, достигло невиданных духовных высот. Почему же Творцу потребовалось поднимать над ними гору?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Меир Мучник
И зачем в это время поворачивать голову справа налево?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону