Темы: Борода, Запреты, Рав Бенцион Зильбер, Электроприборы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав Бенцион Зильбер, Ваш ответ на вопрос «Почему безопасной бритвой нельзя бриться, а электробритвой можно?» поставил меня в затруднительное положение и одновременно дал мне стимул исследовать эту область глубже. Не могли бы вы написать мнение «другой стороны» или подсказать «Тшувос» по этому вопросу?
Означает ли ваш ответ, что использование любой другой электробритвы, кроме перечисленных вами, это «Исур ДэОрайса» (запрет из Торы)?
А также я знал о существовании проблемы с бритвенной системой «lift and cut», но если снять эту систему «lift and cut», то электробритва кошерна. Достоверно ли это? Заранее благодарен за ответ. С уважением, Йегонатан
Уважаемый Йегонатан!
Откровенно говоря, не совсем понял, в чем Ваш вопрос. Как известно, факты — упрямая вещь и с фактами не спорят. Специалисты, которые вместе с раввинами производили эксперименты (брились неевреи), убедились, что хотя бы какая-то часть волос бороды при всех условиях срезалась до основания. А это, как пишет Шулхан Арух (Йорэ Дэа 181), запрещено по Торе. Это происходило из-за большой тонкости сеточки электромашинки (между 0,05 и 0,08 миллиметров) и из-за «гибкости» машинки по отношению к коже лица, когда части кожи лица входят в дырочки сетки и, таким образом, ножик срезает волосы у кожи.
Это происходило:
а. даже когда было два ножика и снимали один из них и
б. даже если не прижимали бритву к лицу.
Было мнение, что раз машинка работает по принципу ножниц, в которых есть 2 ножа, то само это снимает запрет Торы. Но раввины совершенно не приняли этого мнения. Ведь в Торе не сказано «ножницы». В Торе сказано в одном месте гилуах (бритье) и в другом ашхата — «уничтожение» волос, т.е. снятие волос до корня. И раз обе «стороны» запрета в наличии, то это запрещено по Торе.
Эти две машинки, Andis и Mega, отличаются тем, что оставляют от каждого волоса чуть-чуть, что ощущается на ощупь. Это делает эти машинки кошерными/
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Использование электричества в Субботу вызывает целый ряд вопросов
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Яков Шуб
Почему их нельзя брить
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Бенцион Зильбер
А почему электробритвой можно?
Рав Яков Шуб
А если выключить звук и спрятать пульт?
Рав Бенцион Зильбер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону