Темы: Пожертвование, Храм, Мишкан, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, возник вопрос. Написано в Торе Веякхель гл. 36 ст. 7: «И работы (приносивших) было довольно для них (изготовлявших скинию), для всякой работы, чтобы делать ее и (еще) оставить». Что может быть «осталось», ведь после был пересчет и там все сходилось, или тут имеется в виду шерсть и прочие расходные материалы?
Добрый день, спасибо за интересный вопрос.
Если я правильно понимаю, Вас беспокоит видимое противоречие — как Тора говорит, что всего было достаточно, то есть ровно столько, сколько необходимо для строительства, и тут же добавляет, что принесли больше, чем нужно. Комментаторы Торы предложили несколько вариантов (не обязательно взаимоисключающих) объяснения этому.
Почти все сходятся в том, что, действительно, некоторых материалов принесли больше, чем необходимо. Но, по мнению Орах Хаим а-Кадош, Всевышний, уважая щедрость евреев, не хотел, чтобы кто-то почувствовал, что его дар уже лишний, и сделал так, что при пересчете материалов оказалось в точности столько, сколько было необходимо. По комментарию Паним Яфот все проще — некоторых материалов, скажем, серебра, принесли больше, чем нужно, однако излишки позволяли приобрести недостающее количество золота. Таким образом, в итоге получилось ровно столько, сколько нужно.
Оригинально и логично, как всегда, объяснение Мальбима: известно, что для строительства любого объекта требуется закупить немного больше сырья, чем необходимо для самого строительства — для ремонтных работ, которые потребуются впоследствии. Таким образом, материалов для строительства было достаточно и, более того, излишки были записаны «в запас» — и их тоже было необходимое для такого проекта количество.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Заоблачный шалаш
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Было ли повеление вернуть его?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону