Темы: Рав Реувен Куклин, Месть, Убийство, Город-убежище
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав! Все ли города-убежища принадлежали левитам? Как протекала жизнь в таких городах? В них жили только те, кто нуждался в защите? Как старейшины верили в непреднамеренность убийства? Мог ли мстящий обманом проникнуть в город и отомстить? Перед какой общиной должен был предстать «убийца», и что решала эта община? Если умирал первосвященник, «убийца» должен был покинуть этот город и отдаться в руки мстящих? Вопросов много, извините, но это очень интересная тема. Спасибо.
Девора
Уважаемая Девора,
Всего было шесть городов-убежищ:3 — на западном берегу Иордана и 3 — на восточном берегу. Эти города были специально предназначены для тех, кто совершил непреднамеренное убийство. Тот, кто пролил кровь, должен был как можно быстрее бежать в один из этих городов, чтобы родственник, мстящий за пролитую кровь, не убил их. Родственникам убитого разрешалось мстить за него только за пределами этих городов. Если же они совершали акт мщения в городе-убежище, им полагалась смертная казнь за кровопролитие.
Кто определял, было ли убийство преднамеренным? Это решал Сангедрин (еврейский суд, состоящий из 23 судей). Даже если убийца бежал в город-убежище, Сангедрин вызывал его, чтобы допросить. Сангедрин выслушивал убийцу и допрашивал свидетелей убийства (если такие были). Если Сангедрин приходил к выводу, что, действительно, убийство было непреднамеренным, его возвращали в город-убежище. Если же Сангедрин приходил к противоположному выводу, убийца получал то наказание, которое предусматривается Торой за кровопролитие.
Тот, кто убил человека неумышленно, должен был жить в городе-убежище всё время до смерти первосвященника. После смерти первосвященника он мог оставить это город, и с этого момента родственникам убитого было запрещено ему мстить.
Города-убежища выглядели как обычные города средней величины, и в них жили не только убийцы.
Убежищем для ненамеренного убийцы могли служить не только эти города, но и 48 городов, предназначенных для левитов. Единственное различие между ними заключалась в том, что города левитов, в отличие от этих шести городов, служили убежищем, только если убийца жил там с намерением найти убежище.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Законы об убийстве в главе Масэй
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Яков Шуб
Что делать тому, кого оклеветали?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Сефер Йеошуа»
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону