Темы: Окунание посуды, Кашрут, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРазрешается ли выпить стакан воды из неодноразовой посуды в доме нееврея или еврея, который не погружал сосуды в микву? И если предположить, что, возможно, когда-то из этого стакана пили некошерный виноградный сок или чай с молоком? М.
Уважаемый М.,
Как ни странно, в данном случае с неевреем дело обстоит лучше, чем с евреем. Как Вы правильно заметили, здесь есть два вопроса: (1) можно ли пользоваться посудой, которую не окунули в микву и (2) есть ли здесь проблема с некошерным напитком, который был в стакане.
Нееврей не обязан окунать свою посуду. Вы, когда берёте у него эту посуду для временного, одноразового использования, тоже её окунать не обязаны. Поэтому, с этой точки зрения, проблемы нет. А вот еврей свой стакан окунуть обязан. Если он этого не сделал, таким стаканом пользоваться нельзя. Здесь необходимо отметить, что именно жидкая пища проблематична. Если Вам подали, скажем, яблоко на тарелке, это яблоко можно съесть, т.к. оно в тарелке «не нуждается». Если тарелку убрать, яблоко не разольётся и вообще не испортится.
Что касается смешения с некошерным напитком, если Вы пьёте холодную воду или какой-нибудь другой холодный кошерный напиток из чистой холодной посуды, то некошерные напитки, которые впитались в стенки сосуда, не смешиваются с Вашим напитком. Исключение из этого правила — жидкость, которая находилась в стакане сутки или дольше. Такая жидкость начинает смешиваться с тем, что выходит из стенок сосуда.
Таким образом, получается, что в доме у нееврея можно пить холодные напитки из чистой посуды, а у еврея нельзя!
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Можно ли считать сервиз кашерным?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кошеровать посуду и зачем?
Рав Моше Сытин
Какую посуду надо окунать в микву?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Берл Набутовский
«Как восстал человек на ближнего своего и поразил его насмерть, так и это…»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону