Темы: Пятикнижие, Рав Реувен Куклин, Пожертвование, Мишкан, Колена Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!!! Мне задали вопрос, а я на него не смог ответить! Вопрос заключается вот в чём: в какой-то главе Торы (не помню точно, в какой) описывается количество утвари, которое каждое колено Израиля должно предоставить в Шатёр Откровения! Почему в Торе приводится один и тот же перечень для каждого колена по отдельности, а не сказано, что надо принести то-то и то-то и всем остальным коленам? Алекс
Уважаемый Алекс,
Полагаю, что Вы имеете в виду сказанное в конце главы Насо (Бэмидбар 7). Там приводится перечень пожертвований, которые каждый из глав колен принёс Творцу. Этот перечень повторяется каждый раз при описании приношения следующего предводителя колена. Весь этот список пожертвований двенадцати глав колен повторяется на протяжении 70-и стихов (более 850-ти слов!).
Несомненно, у каждого человека, хоть немного знакомого с Торой, возникает недоумение при чтении этих неоднократно повторяющихся стихов: почему бы Торе не сказать вкратце что-то вроде: «Каждый из глав колен принёс такие-то и такие-то пожертвования». Как понять, что Тора, которая «экономит» каждое слово, каждую букву, так подробно говорит о пожертвованиях глав колен?
Ответ на этот вопрос следующий:
Повторяя перечень приношений каждого главы колена, Тора показывает нам, насколько дорого Творцу пожертвование каждого из них. Несмотря на то, что и другие главы колен дали подобные же пожертвования, Творец относится к приношению каждого из них с такой любовью, как будто это приношение единственное.
И таково отношение Творца к действиям каждого еврея. Мудрецы в трактате Санедрин (37а) говорят, что именно поэтому Творец создал Адама единственным — чтобы научить нас правильно понимать значимость наших дел: она такова, как будто каждый из нас — единственный человек в мире.
И ещё один важный вывод можно сделать из повторения этого списка. Творцу важны не сами приношения, а намерение приносящего. Отсюда мы учим: если человек делает всё, что в его силах, даже если это, на первый взгляд, какое-то незначимое, маловажное дело, Творец засчитывает ему, как будто он сделал большое, важное дело. Ведь человек действовал с самыми лучшими намерениями и приложил максимум усилий. Говорят мудрецы в трактате Менахот (110а): «Делает человек много, делает ли он мало, — самое главное, чтобы делал это во имя Небес».
Отсюда ясно, насколько важны и ценны для Творца все наши добрые дела. Да, есть, слава Б-гу, много евреев, которые выполняют те же самые заповеди, даже, может быть, на более высоком уровне. Но это никак не уменьшает значимость наших действий в глазах Творца: она такова, как будто каждый из нас один в Его мире. И если мы делаем всё, что в наших силах, в глазах Творца это — как дела самых больших праведников мира.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Кто поддерживает и разрушает миры?
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Раби Йосеф Герц
Недельные главы Торы, которые начинают читать в эти дни полностью связаны с описанием Мишкана, о котором написана предлагаемая вам статья.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Овадья Климовский
И где остальные?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону