Темы: Творец, Рав Реувен Куклин, Сотворение мира, Истина, Доказательство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМои друзья просят у меня доказательств существования Творца. Что я им скажу?
Я не думаю, что есть какая-то необходимости приводить доказательства существования Творца. Ведь оно настолько очевидно для каждого, кто хоть чуть-чуть задумывается о Его созданиях! Достаточно немного всмотреться в окружающий мир, чтобы увидеть безграничную мудрость, заключённую в каждой части мира — от строения мельчайшего атома до огромных галактик. Сколь безграничная мудрость открывается во всём создании! Какая великолепная гармония царит во всём мире и объединяет чудесным образом все самые мельчайшие его части! Только тот, кто захочет закрыть глаза, не увидит во всём мире явного свидетельства о Творце.
В мидраше (Батэй Мидраш, 2-ая часть, Мидраш Тмура а-Шалем, 5-ая часть) рассказывается, что неверующий еврей спросил у рабби Акивы: «Кто создал мир?». На что рабби Акива ответил: «Всевышний». «Приведи доказательство», — попросил атеист. Как все евреи, которые отвечают на вопрос вопросом, спросил рабби Акива у него: «А кто сшил твою одежду?». «Портной», — уверенно ответил безбожник. «Приведи доказательство (что твоя одежда была сшита портным, а не сшилась сама)», — попросил рабби Акива. Продолжает мидраш: «И так сказал рабби Акива своим ученикам: точно так же, как одежда свидетельствует о портном, дверь о столяре, а дом о строителе, мир свидетельствует о Творце».
Рабейну Бахьей пишет в своей книге Ховот а-Левавот (Шаар а-Йихуд, часть 6-ая): «Есть люди, которые говорят, что мир был создан сам по себе, без Творца. И это вызывает большое удивление в моих глазах, как может нормальный человек подумать такое? Если бы кто-то сказал про ворот, что он был создан сам по себе, люди бы подумали о таком человеке, что он большой безумец. И если они с такой большой уверенностью отвергнут подобное утверждение относительно такого простого приспособления, как ворот, каким образом он сможет подумать подобное о громадном вороте, который “вращает” весь мир… что он был создан сам по себе».
Более того, именно тот, кто утверждает, что Творец не существует, должен привести доказательства своему утверждению. Ведь известное юридическое правило гласит, что в любом судебном споре, прежде всего, следует определить: «Бремя доказательства — на кого возложено». В вопросе о создании мира бремя доказательства, несомненно, будет возложено именно на того, кто утверждает, что Творца нет. Подобно тому, как если бы кто-то утверждал, что Лувр, например, был возведён без строителя (из-за сильного урагана камни нагромоздились таким образом, что получился Лувр), должен привести доказательство своим словам, так и тот, кто утверждает, что наш мир, который построен безмерно гармоничнее и мудрее, чем Лувр, должен привести доказательство.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Натан Агрес
Как ответить?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Месилат Йешарим (Путь праведных)»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Берл Набутовский
Есть ли какие-то археологические подтверждения времён Моисея?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Мысли о Б-ге и о человеке»
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Натан Агрес
Творцу нет дела до сотворенного Им мира?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним.
Рав Реувен Куклин
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону