Темы: Потомство, Еврейский закон, Авраам, Сара, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом уважаемые раввины!
После того, как прошло 10 лет жизни Аврама и Сары, Сара дала ему свою рабыню. Из этого еврейские мудрецы вывели закон, что после 10 лет совместной жизни, если жена не может родить, муж имеет право на развод. Но ведь в той ситуации это была ошибка Аврама. Я имею в виду то, что он взял Агар. Ему было обещано потомство от Сары и все, нужно было просто ждать и верить. Как же мудрецы могли вывести закон из явной ошибки? Ведь эту ошибку мы не исправили до сих пор! С уважением, Юрий Кулиш, Киев
Шалом, уважаемый Юрий!
Вы совершенно справедливо заметили: нельзя выводить закон из ошибочного поступка. А поскольку наши мудрецы все-таки вывели из упомянутого Вами «прецедента» Закон, нам остается сделать единственный логически допустимый вывод — поступок Авраама не был ошибкой! Напротив, многие комментаторы приводят слова мудрецов из Мидраша: «послушался Аврам голоса Сарай» означает «послушался голоса Руах а-Кодеш», пророческого дара, которым она была наделена. То есть, Авраам понимал, что этот брак также предопределен Небесами, и только поэтому согласился на него. Некоторые комментаторы замечают, что на самом деле Авраам продолжал надеяться на рождение Сарой наследника, но уступил ее просьбе, чтобы порадовать ее. Или чтобы у нее прибавилось заслуг: если она вырастит и воспитает сына Агари, то удостоится вырастить собственного сына — на это она прямо намекает, формулируя свою просьбу. Но это личная надежда Авраама, потому что Всевышний обещал ему потомство от Сары намного позже, когда велел сделать брит. Ишмаэлю было тогда уже 13 лет. Так что никаких прегрешений против веры в женитьбе на Агари не было, даже если бы это была обычная просьба Сары.
С уважением, Овадья Климовский
Слушайте: Сара и Агарь
Рав Натан Агрес
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яков Шуб
А если эти дети — мамзеры?
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Бенцион Зильбер
В каком случае грехи отца ложатся на сына? А на дочь?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону