Темы: Страдания, Наказание, Иов, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗа что Б-г подверг Иова таким мучениям? Ведь он же был праведником. Д.
Шалом! Вопрос, почему иногда праведники страдают, а злодеи процветают, занимал наших мудрецов с древних времен. На самом деле, он занимал уже самого Иова, который хорошо понимал, что постичь все замыслы Всевышнего для простого смертного невозможно. Тем не менее, если Танах рассказывает нам историю Иова, значит, она должна чему-то научить нас.
Дело в том, что с праведников спрашивается строже, чем с обычных людей. Это довольно сложная тема, но вкратце можно понять это так: чем выше уровень возможностей человека, тем больше от него ожидается. Поэтому то, что для обычного человека не является грехом, даже слабостью, — для праведника может оказаться тяжелым проступком.
Наши мудрецы рассказывают, что Иов в свое время был советником фараона. Когда фараон обсуждал с советниками свои намерения поработить и уничтожить евреев как народ, Иов промолчал. На самом деле, фараон уже принял решение: Итро, который попытался отговорить фараона от его безумных планов, впал в немилость и был изгнан. Так что слова Иова не могли ничего изменить… Однако молчание его свидетельствовало о некотором равнодушии — ведь если человек переживает, он не сможет промолчать.
Мы не претендуем на полное понимание того, какой смысл был заложен в страданиях Иова. Но одну вещь ему предстояло усвоить: когда человеку больно, он кричит. Чужие страдания вызывают больше сочувствия у того, кто прошел через свои…
С уважением, Овадья Климовский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Бенцион Зильбер
Известно ли нам, когда это происходило и из какого народа был Иов?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Герман Вук
Из книги Германа Вука. "Это Б-О-Г мой"
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону