Темы: Машиах, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВозможно ли по Торе считать сейчас Любавичского Ребе Машиахом?
Пока человек живёт, можно думать, что он Машиах. Могут быть разные мнения. Вопросы, которые встают — на каком основании, какие признаки есть у этого человека, чтобы считать, что он Машиах, и т.д.
Сказано в мидраше Эйха: «Когда рабби Акива видел Бен-Козиву (по-видимому, видел его сверхъестественную удачу в войне с римлянами), он говорил: “Это царь Машиах”. Сказал ему рабби Йоханан бен-Торато: “Акива, вырастет трава из твоих щёк, а Машиах ещё не придёт”».
А в чём состоят функции реального Машиаха, что он должен сделать, чтобы выполнить свои функции? Он должен собрать весь еврейский народ в Землю Израиля, повести весь народ по Торе и построить Храм. И, как пишет Рамбам, тот, кто сделает это, очевидно, является Машиахом.
Оба мнения легитимны, пока человек жив — может быть, он выполнит функции Машиаха. А после смерти — никогда у еврейского народа не было «мёртвого Машиаха». У христиан было, а у евреев не было. Когда Бар-Кохба умер (погиб от рук римлян), всем стало ясно, что он не Машиах.
Рассказывают: как-то Рав Хаим Соловейчик из Бриска ехал в поезде и услышал, как один крещёный еврей агитирует евреев признать Иисуса. Евреи ему отвечают: «Скажи, кто лучше знал про него — ты 2000 лет спустя, или мудрецы Талмуда, которые были его современниками, знали его лично и не приняли его?». Миссионер не отстаёт: «Мудрецы Талмуда! Да они считали, что Бар-Кохба Машиах!». Рав Хаим видит: они не знают, что ответить. Он подходит к миссионеру:
— Скажи мне, а кто сказал тебе, что Бар-Кохба не Машиах?
— Как же? Он умер!
— Так ваш тоже умер!
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Бенцион Зильбер
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Из главы «Законы о царях и о войне», книга «Мишне Тора»
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»
Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Бенцион Зильбер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону