Темы: Песах, Пасхальный седер, Пасхальная Агада, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧитать Агаду обязательно на иврите?
Конечно, нет. Мы читаем Агаду, чтобы выполнить заповедь — рассказывать о выходе из Египта. Это основа Агады. А рассказом это является только тогда, когда ты понимаешь, что рассказываешь. Важно рассказать на том языке и в такой форме, чтобы слушатели это поняли. Можно читать Агаду сразу на русском языке, можно читать на иврите и по ходу переводить на русский. Мой отец и учитель рав Ицхак Зильбер зацал, читая Агаду, по ходу переводил её на язык слушателей. Как-то на Седере были мои дети, для которых наиболее понятным языком был иврит, и евреи из России. Отец зацал читал на иврите и по ходу объяснял каждый кусочек на иврите и на русском. А в нашем детстве переводил нам на идиш.
Закон говорит: мицвот црихот кавана — выполняя заповедь, надо иметь намерение её выполнить. Рассказ о выходе из Египта — тоже заповедь, и надо иметь в виду (сказать себе, подумать про себя), что собираешься её выполнить. Можно её выполнить, читая рассказ, а можно выполнить, слушая рассказ. Во втором случае тот, кто рассказывает, должен иметь в виду, что благодаря его чтению слушатели выполняют мицву рассказа о выходе из Египта. А слушатели должны намереваться выполнить заповедь тем, что они слушают.
А, например, Кидуш, Алель, благословение Ашер гэалону и другие молитвы, которые мы читаем в ночь Песаха, можно читать и слушать на иврите, даже не понимая.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Захария Матитьяу
Шауль Резник,
из цикла «Поём на иврите»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Йосеф Б. Соловейчик
"Рабами были мы у фараона в Египте, и вывел нас Г-сподь, Б-г наш оттуда"...
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону