Темы: Рав Реувен Куклин, Молитва, Благословения, Болезни
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДоброго времени суток, уважаемые Раввины! С праздником Вас!
Прошу проконсультировать меня в отношении «биркат а-гомель». В каких случаях нужно говорить эту браху, как именно ее произносят и где? Например, если была операция, не очень сложная, но под общим наркозом, нужно ли сказать «биркат а-гомель»?
Заранее благодарна, с уважением, Ила Това, Израиль, Хулон.
Уважаемая Ила Това!
Мудрецы установили, что человек, который был в опасности и спасся, должен произнести особое благословение: «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, Творящий добро даже грешным, — за то, что Ты воздал мне добром». Т.е., человек должен ощущать: Всевышний помиловал его — спас от опасности, хотя он и не был достоин спасения (мы подчёркиваем это, говоря: «Творящий добро даже грешным»).
В Талмуде (Брахот 54 б) сказано: в четырёх случаях обязан человек произнести это благословение. 1) Его произносит тот, кто был в тюрьме и вышел на свободу; 2) тот, кто был болен и исцелился; 3) тот, кто отправился в путешествие по морю и сошёл на берег невредимым; 4) тот, кто ехал или шёл по пустыне и невредимым пришёл в населённый пункт. В каждой из этих ситуаций присутствует опасность для жизни. Поэтому мудрецы постановили: тот, кто был в таком положении, и остался цел, произносит благословение «Творящий добро…».
Должен ли произносить это благословение человек, спасшийся от какой-то другой опасности, которая не упоминается в этом «списке»? Здесь существует различие между обычаем ашкеназов и сефардов. У ашкеназов в таком случае также принято произносить благословение, у сефардов — нет.
Существуют подробные правила, когда человек обязан произносить это благословение, а когда — нет (иногда это не обязан делать даже тот, кто был в одной из четырёх ситуаций, перечисленных в Талмуде). Поэтому спасшийся от какой бы то ни было опасности, должен спросить раввина, как ему поступить.
Тот, кому сделали операцию на одном из внутренних органов, даже под местным наркозом, несомненно, что должен произнести Биркат а-Гомель.
Это благословение следует произносить в присутствии десяти евреев мужского пола (тот, кто благословляет, может входить в их число). Желательно, чтобы двое из этих евреев были талмидэй хахамим (знатоками Торы). Сказано в Мишне Бруре (219, 8): если нет возможности произнести Биркат а-Гомель в присутствии десяти евреев, человек может произнести это благословение в одиночестве.
Биркат а-Гомель можно произнести всегда, но предпочтительно — в течение тридцати дней после спасения.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Еврейская молитва
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону