Темы: Берешит, Жертвоприношение, Каин и Авель, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ главе Берешит сказано (4): «…И было по прошествии дней, и принес Каин от плодов земли дар Господу. И Эвель, принес также и он от первородных стада своего и от их туков. И призрел Господь на Эвеля и на его дар. А на Каина и на его дар не призрел». О прошествии каких дней говорится? Дар — это инициатива Каина или Эвеля? Если это «дар», то почему так строго с них спросилось? А., USA
Здравствуйте!
Большинство комментаторов Торы затрудняется объяснить, какие именно дни имеются в виду. Простой смысл этого выражения в том, что прошло некоторое время после событий, описанных выше.
Но Кли Якар объясняет, что в этом выражении — буквально переводимом «в конце дней» — кроется намек на спор Каина и Эвеля о существовании другого мира, который должен прийти, когда закончатся дни нынешнего. И именно в том мире человек достигнет совершенства; так утверждал Эвель. Каин же утверждал, что всего можно достичь в этом, единственном мире, и не нужен никакой другой.
Принести дар Всевышнему было инициативой Каина, но он подошел к этому вопросу совершенно неправильно, убеждая себя, что Всевышнему не нужны наши подарки. И поэтому — зачем «тратиться» на них? Можно поднести Всевышнему и маленькое семечко, главное — жест. Это, конечно, так: Творец абсолютен, и наши подарки ему не нужны. Но Каин не понял, что это нужно нам самим — отдавая Б-гу самое дорогое, что у нас есть, мы укрепляем в себе сознание того, что Настоящим Хозяином всего является Он, а не мы.
И никакого страшного наказания Каин не получил, просто Всевышний предложил ему изменить подход. Каин же вместо этого предпочел избавиться от «удачливого конкурента», и за это уже был наказан.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Обзор по теме Каин и Авель
Всевышний толкнул Каина на убийство?
Рав Овадья Климовский
До изгнания из Ган-Эден или после?
Рав Натан Агрес
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ефим Свирский
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
В том, что состоял в близком родстве с Адамом?
Рав Реувен Куклин
Б-г желает не воскурений, а молитвы?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону