Темы: Иштадлут, Ноах, Потоп, Чудеса, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКогда Всевышний решил, что «конец всякой плоти настал» (Брейшит 6 Ноах 13), – почему Он поручил Ноаху сохранить всякой плоти по два из всех, а не захотел воссоздать их после потопа?
Валерий
Спасибо за ответ .
Здравствуйте! Рамбан задает другой вопрос: зачем нужно было делать такой большой ковчег, ведь все равно необходимо было чудо, чтобы вместить в него такое количество животных и пищу для них. А если всё равно полагаться на чудо, то можно построить ковчег каких-то минимальных размеров. Помимо известного ответа, гласящего, что 120 лет строительства были необходимы, чтобы дать возможность людям того поколения раскаяться в дурных поступках и исправить свои пути, Рамбан дает еще один ответ.
Из того, что ковчег был внушительных размеров, можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что человек знает о том, что его ожидает чудо, он обязан сделать все, что в его силах, для достижения цели. То есть, Ноах, зная, что «вместимость» все равно будет увеличена и все, что нужно, без труда войдет в ковчег, тем не менее, обязан был строить его настолько большим, насколько это можно было сделать, используя всё время, отпущенное Всевышним на строительство.
Отсюда можно вывести ответ и на Ваш вопрос – Сам Творец также не станет совершать чудеса без необходимости, и, если можно сохранить мир без того, чтобы творить его заново, то так и будет сделано.
К тому же, это было частью замысла Творца – дать возможность Ноаху и его семье проявить хесед – основное качество, необходимое для существования человеческого общества, как сказано (Теилим 89:3): «…свет милостью устроен» («мир строится на милости»). Самоотверженно заботясь обо всех животных в течение целого года, Ноах заложил в будущее человечество огромный потенциал доброты.
С уважением,
Овадья Климовский
Слушайте: Потоп и поколение "Раздела"
Рав Натан Агрес
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы".
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Гади Поллак
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону