Темы: Смысл жизни, Реувен Куклин, Машиах, Добро и Зло, Качества Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, храни вас Б-г! У меня такой вопрос: «Когда же придёт Мессия, в мире стало так много зла, откуда всё это?» Заранее спасибо за ответ!!!
Денис
Уважаемый Денис!
Дата прихода Машиаха нам неизвестна. Однако мы должны знать, что он может прийти в любой момент, и мы должны постоянно ждать его, как пишет Рамбам в комментарии на трактат Сангедрин (10:1).
О количестве зла в этом мире скажу, что всё это зло – плод выбора людей, которые вместо того, чтобы выбрать добро, выбирают зло. Однако нам не стоит забывать, что, несмотря на всё зло, которое нас окружает, есть люди, выбирающие добро, невзирая ни на какие препятствия на своём пути. Более того, нам следует помнить, что возможность выбрать зло не «абсолютна», зло не может выйти за определённые границы, которые установил Творец, как сказано в книге Рамхаля (Рабби Моше-Хаима Луцатто) «Путь Творца».
О создании мира сказано (Берешит 1:31): «И увидел Б-г всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма (тов меод)». Сказали мудрецы (Берешит Рабба 9:7): «Тов (хорошо) – это йецер а-тов (склонность к добру), меод (весьма) – это йецер а-ра (склонность к злу)». Есть несколько объяснений, почему йецер а-ра считается весьма хорошим созданием [1]. Попытаюсь привести два из них:
Рамхаль (Даат Твунот) объясняет, что постижение единства Б-га – это основная задача, которая возложена на человечество. Причина тому, что на нас не возложена задача постичь другие качества Б-га, – бесконечность Творца. Поэтому ни одно свойство Всевышнего, кроме Его единства, мы не способны постичь полноценно; мы неспособны даже приблизиться к полноценному пониманию какого-либо свойства Б-га. Нет различия между человеком, пробежавшим 1000 километров по направлению к бесконечности, и тем, кто сделал всего лишь два шага по направлению к ней. Они оба находятся одинаково далеко от бесконечности. Точно так же, постигая, например, мудрость Б-га, мы остаёмся бесконечно далеко от её истинного понимания. Единственная сфера, в которой мы можем познать Творца, как было сказано, – Его единство. Познание единства достигается «методом последовательного исключения»: когда мы поймём, что нет во всём мире никаких сил, кроме Него, мы постигнем, что Он един.
Я надеюсь, что сказанное содержит ответ на Ваш вопрос, почему в мире столько зла.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте: Даат Твунот
[1] См. в Бэрешит Рабба (там) одно из объяснений.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Куклин
Если Б-г — абсолютное добро?..
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону