Темы: Тшува, Реувен Куклин, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныС ЧЕГО НАЧАТЬ СОБЛЮДАТЬ И В КАКОМ РИТМЕ ПРОДВИГАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОСТЕПЕННО ПРИЙТИ К ТШУВЕ?
Ксюша
Уважаемая Ксюша!
Я рад, что Вы заинтересованы в продвижении. Многие люди знают, где истина, но, думая, что им в любом случаи не удастся выполнять все заповеди, остаются на том же месте. Однако они заблуждаются. Б-г ждёт от нас первого шага. Тому, кто начинает двигаться в верном направлении, Б-г помогает в дальнейшем. В святой книге Зогар (Трума 160а) подробно говорится об этом.
Виленский Гаон в своём комментарии на книгу Мишлей (1:2) говорит, что, в основном, человеку мешают продвигаться две вещи: 1) недостаточное знание Торы, в которой изложено, по какой дороге человек должен идти в этом мире; 2) трудность изменения привычки (даже когда человек знает правильную дорогу, ему тяжело заставить себя идти по ней). Поэтому человек, который хочет продвигаться, должен: 1) изучать Тору, познавать правильный путь (такое изучение необходимо и для женщин), 2) обдумать наиболее оптимальный способ продвижения по этому пути.
Мудрецы говорят (Кидушин 40 б): «Изучение Торы важнее других заповедей, поскольку оно приводит человека к их исполнению». Поэтому, прежде всего, каждый должен установить себе постоянное время для изучения Торы (изучение Торы может включать в себя изучение священных книг, посещение лекций по Торе и т.д.). На нашем сайте есть огромное количество статей, аудио- и видео-уроков, которые помогают еврею узнать, каков правильный путь в жизни, как правильно выполнять заповеди Б-га. Кроме того, уроки Торы побуждают еврея выполнять заповеди и вдохновляют его на это. Говорят мудрецы (Сангедрин 7а): когда человек после смерти попадает на небесный суд, его, прежде всего, спрашивают, выделял ли он себе постоянное время для изучения Торы.
Что касается действий, нет сомнения, что следует стремиться выполнять всё, что заповедал нам Творец. Однако, если невозможно начать с выполнения всех заповедей, мы можем узнать из слов царя Соломона, каким образом человек должен продвигаться. Сказал Соломон (Мишлей 22:6): "Приучи юношу идти по пути его, и он не уклонится от него, когда и состарится" (На иврите: " חֲנֹךְ לַנַּעַר עַל פִּי דַרְכּוֹ גַּם כִּי יַזְקִין לֹא יָסוּר מִמֶּנָּה ", слово חֲנֹךְ обозначает формирование привычки, см. комментарий Рамбама на трактат Мнахот 4:4 и на трактат Йома 8:2). Стих говорит о воспитании детей, но он нас может научить и «воспитанию» самих себя.
Рабейну Йона комментирует: человек не может сразу достичь высшего уровня в своём поведении. Юношу надлежит воспитывать постепенно, возлагая на него только те задачи, с которыми он может справиться. Так же и мы: прежде всего, мы должны выбрать те вещи, которые нам легче выполнять, и приучить себя их делать. И после того, как это войдёт в привычку, и их исполнение перестанет быть нам в тягость, продвигаться дальше.
Из наиважнейших заповедей, ради соблюдения которых необходимо сделать особое усилие, – суббота, кашрут и семейная чистота.
Сказали мудрецы (Мехильта де-рабби Ишмаэль 2): «Все начала тяжелы». Однако, когда мы начнём движение по правильному пути, мы увидим, насколько всё просто, насколько счастлив человек, идущий путём Всевышнего, и удивимся, как мы жили до сих пор без исполнения заповедей.
Я желаю Вам успеха.
С уважением,
Реувен Куклин
Слушайте:
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Михаэль Солганик
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Хана Лернер
Рав Барух Лехт
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону