Темы: Храм, Рав Бенцион Зильбер, Храмовая гора
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав!
Для меня очень важным является вопрос о посещении Храмовой горы.
Возможно, я заблуждаюсь, но причиной запрета на посещение обычно называют особую святость этого места.
Я не понимаю следующие положения.
Если перед посещением сходить в микву, если я иду туда с каваной почувствовать святость этого места и пообщаться с Б-гом, если рассчитать, где находится Святая Святых (исходя из положения Западной Стены) и просто не входить туда, если я намереваюсь совершить экскурсию туда с религиозным человеком, который хорошо знает куда ходить не следует, - я могу туда войти?
Не боимся ли мы своей задачи в этом мире, отказываясь входить на территорию Храмовой горы? Возможно ли такое, что мы оправдываем свой страх, когда говорим, что мы не готовы и время не пришло?
Y., Хайфа
Уважаемая Y.!
Есть много ограничений на посещение Храмовой горы. Не все удобно писать здесь. Например, не во всех случаях помогает миква. Запрещена обувь, запрещено брать с собой любые кошельки и сумки, и т.д., и т.п.
Неизвестны точные границы, и тот религиозный человек, о котором Вы упоминаете, я уверен, тоже мало что знает. А войти на запрещённое место – страшное наказание –карет ("отсечение души"). Стоял бы Храм – я понимаю, надо войти в Храм. А когда Храма нет, я не понимаю, что меняет, если человек находится на Храмовой горе или стоит у Котель Маарави?
Мне кажется, оставить маленьких детей дома и оставить спички, чтобы они ими играли, менее опасно, чем то, о чём Вы говорите.
Опасность большая, а выигрыша нет.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Законы траура по Храму и Иерусалиму
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
Рав Яков Гельфман
В чем конкретные преимущества его существования?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Авраам Коен
Журнал «Мишпаха»
Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.
Авраам Коен
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону