Темы: Время, Бенцион Зильбер, Качества Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак понять,что Б-г сожалел в сердце своем,о том что создал человека? Ведь у него нет физического состояния, а дух. Так ведь? И разве не мог предвидеть о том, что произойдет с человечеством? Соломон, Ашдод
Уважаемый Соломон!
Конечно, Б-г знал, что произойдёт, и знал будущее. Перед Б-гом все три времени — прошлое, настоящее и будущее — сливаются в одну точку.
Но то, что Б-г решил уничтожить большую часть мира, — это как бы изменение прошлого, изменение Его действия создания мира. Тора описывает это как «сожалел о создании человека». Раши приводит от имени наших мудрецов рассказ: Один человек спросил рабби Йеошуа бен Корха: «Правда ли, что Б-г знает будущее?» Рабби Йеошуа ответил: «да». Спросил его тот человек: но написано ведь «Сожалел в сердце». Спросил его рабби Йеошуа: «Было такое, что у тебя родился сын?» Тот ответил: «Да». «И что ты тогда делал?» — «Радовался и радовал других». Спросил рабби Йеошуа бен Корха: «А разве ты не знал, что в конце он умрёт?» Ответил тот человек: «Во время радости — радость, во время траура — траур». Сказал ему рабби Йеошуа бен Корха: «То же и у Б-га. Хотя знал Он, что в конце люди согрешат, не воздержался Он от создания их — из-за праведников, которые произойдут от них».
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте на нашем сайте:
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Солнце и Луна
Рав Реувен Куклин
Как время связано с материей?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Натан Агрес
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону