Темы: Запреты, Раскаяние, Тшува, Война, Заповеди, Молитва, Благословения, Проклятие, Добро и Зло
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Молитва за неверных, неевреев, врагов всегда должна быть с пожеланием мира и добра. При этом в Торе достаточно четко разграничено: хочешь — выбирай благословение, поступая так; хочешь — проклятие, поступая иначе. Если человек выбирает проклятие, может, и неосознанно, но своими поступками, не должны ли мы понимать, что только проклятие его и ждет? Тогда наша молитва о нем идет как бы вразрез с Торой. Получается, молиться можно только о покаянии, но не о благах для людей, отвергающих или извращающих Б-га? N.
Здравствуйте, N.!
Не совсем понятно, почему Вам так очевидно, что молитва за злодеев и врагов должна быть с пожеланием мира и добра?
А как же 12-ое благословение в Амиде: «У доносчиков же пусть не будет надежды, и все творящие зло ныне пусть исчезнут, и все они без промедления истреблены будут. И злодеев без промедления искорени, разбей, уничтожь и подави вскоре, в наши дни»? Ничего себе — мир и добро!
А как же псалмы царя Давида, например «…когда истребляемы будут нечестивые — увидишь» (37:34), «Ведь ненавидящих Тебя, Господи, ненавижу я и с восстающими на Тебя ссорюсь! Полной ненавистью ненавижу их, врагами стали они мне» (139:21, 22) и еще много других стихов?
Уничтожение и наказание зла в этом мире — это огромное благо. В этом желание Всевышнего и в этом — освящение Его Имени, ведь пока зло существует, нет места Царству Всевышнего. Поэтому молиться и просить об искоренении злодеев — это просить об исполнении воли Всевышнего.
В Танахе множество стихов, где Сам Б-г говорит через пророков, что злодеи будут уничтожены Им, Благословенным, без всякой милости. Раз это Его желание, мы тоже должны просить об этом в молитве.
Только следует быть бдительным, не перегнуть палку. Есть зло — настоящее зло, а есть то, что только таким кажется. Многие спешат «записать» в злодеи тех, кто этого звания не заслужил. Тут надо быть очень аккуратным, особенно, когда речь идет о наших «далеких» духовно братьях-евреях.
Даже если они ведут себя «не по Торе» и, как Вы пишете, «выбирают проклятия своими поступками», не факт что в этом есть их вина. Безусловно, существует колоссальное различием между теми, кто грешит осознанно, и теми, кто не знает, что совершает нарушение. Если еврей не подозревает, например, о запрете варки в субботу, он ничего не выбирает. Его действие абсолютно нейтрально в духовном плане.
В большинстве случаев такие евреи не виноваты в подобного рода «нарушениях», ведь у них никогда не было настоящей возможности узнать и оценить по достоинству мировоззрение Торы. Они подобны детям, которые были похищены у родителей в младенчестве и выросли в плену чужих верований.
Согласитесь, шанс, что такие дети вернутся к Традиции отцов, невелик. Даже если такому человеку расскажут что-то и попытаются объяснить, сложно рассчитывать, что он решит менять свою жизнь. Тем более — если он уже в зрелом возрасте, со сформировавшимися взглядами, что мы от него хотим?
Поэтому наша обязанность — хорошо относиться к любому еврею (но ни в коем случае — не к его дурным поступкам) только потому, что он наш брат. Само собой, мы должны просить Всевышнего об их возвращении к Торе и заповедям, а не об уничтожении, не дай Б-г.
С уважением, Нохум Желязник
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Бенцион Зильбер
В каких случаях проклятье имеет силу?
Рав Михаэль Солганик
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Если Б-г — абсолютное добро?..
Рав Бенцион Зильбер
Что Б-г нам говорит? Почему именно в Субботу праздника Симхат Тора террористы нас атакуют? Связано ли это с тем, что евреи не соблюдают Субботу?
Рав Бенцион Зильбер
И север, и юг Израиля под огнём... Что говорят раввины, и что нам делать?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону