Темы: Разум, Душа, Заповеди, Психология, Раби Акива, Желание, Сердце, Любовь к Б-гу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, дорогие друзья! Меня зовут Марат, я из Москвы. Пишу вам с христианским приветом и горячей молитвой о ситуации в Израиле!! Молимся за Божью защиту и победу! Да благословит вас Бог!
Если не сложно, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос... Я недавно об этом размышляю, но пока не могу придти к конкретному ответу.
Вопрос: в книге Дварим 6:5 сказано: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими»... Я не могу понять: в нашей повседневной жизни и пути с Господом — что значит возлюбить Бога всем сердцем и душой?! Спасибо!
Здравствуйте, Марат!
Спасибо Вам за теплые слова и за интересный вопрос!
В человеке есть два центра. Две силы, которые влияют на его мысли, слова и поступки. Это разум и желание. Тора здесь обращается к нам, требуя полностью подчинить обе силы служению Всевышнему: ВСЕМ сердцем, ВСЕЙ душой. Разум (сэхель) — это способность анализировать, выбирать между злом и добром, управлять своими чувствами и действиями. Желания (таавот) — естественные стремления человека, которые толкают его к тем или иным поступкам.
Мнения комментаторов относительно того, какую из этих сил символизирует душа, а какую — сердце, расходятся. Есть доводы в пользу обоих подходов, см. комментарии Ибн-Эзры[i] и Рамбана[ii] к Дварим (6:5). Нам это не представляется столь принципиальным, ведь, как известно, «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».
На практике любить Всевышнего всем сердцем и душой означает — работать над собой, отодвигая в сторону наше раздувшееся эго, прочно занявшее почетное место в Царской Ложе, чтобы вместо него «поместить» туда Всевышнего. Это дело всей жизни для каждого еврея. День за днем, шаг за шагом мы снова и снова напоминаем себе: желание Творца — это и есть истинная ценность. Тора и заповеди, а не пицца и кока-кола.
Мы хотим любить Его, Благословенного. И ни в коем случае не отчаиваемся. Даже если не дано достичь уровня раби Акивы[iii], каждый маленький шаг, сделанный нами к Творцу, — это большая ценность. Это то, что приподнимает нас над всеми остальными Его созданиями.
С уважением, Нохум Желязник
[i] Раби Авраам ибн-Эзра (ок. 4852-4927 — ок.1092-1167; Испания, Северная Африка, Италия, Франция, Англия, Египет, Эрец-Исраэль, Ирак, Персия, Индия) — выдающийся комментатор Писания, философ, астроном, поэт и исследователь языка Торы.
[ii] Раби Моше бар-Нахман, Рамбан (4954-5030/1194-1270, Испания — Эрец-Исраэль) — величайший законоучитель, комментатор Танаха и Талмуда, каббалист.
[iii] Раби Акива бен-Йосеф (3775-10 тишрея 3896 / 15-135, Эрец-Исраэль) — один из величайших мудрецов Израиля всех времен, глава поколения после разрушения Второго Храма (прим. ред.). Раби Акива читал «Шма Исраэль» во время собственной казни, когда римляне подвергали его страшным мучениям. Он думал в это время о том, как исполнить еще одну заповедь Всевышнего, см. Брахот 61 б (прим. автора).
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Реувен Куклин
Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…
Рав Эльяким Залкинд
Почему необходимо изучать Талмуд? Ведь без чужих мнений сердце более открыто Создателю?
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Берл Набутовский
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»
Катастрофа и возвышение через страдание
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
1-я заповедь — повеление верить в Б-га. Верить, что есть Первопричина, приводящая в действие все сущее.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону