Темы: Избранность, Дарование Торы, Заповеди, Пророки, Праотцы, Свидетели, Имя Творца, Качества Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Хотела бы узнать по поводу имени Бога. Имеет ли Бог имя? Много говорят про имя Яхве и что он еврейский бог. Так ли это? Разве евреи имеют своего Бога? Яна
Здравствуйте, Яна!
Да, Б-г имеет Имя. Более того, у него много Имён, и каждое из них открывает одну из сущностей, одно из Его проявлений в этом мире. Имена, которыми человек определяет Б-га, например, Творец, Царь царей, Царь Вселенной, Создатель, — это Имена и Качества, которые Б-г Сам открыл нам через наших праотцев и пророков.
Одно из Имён можно перевести, как Сущий, то есть — Существующий вне известных нам понятий, таких, как время и пространство. Есть Имя, определяющее Его как Властителя всех природных сил, а также — как Судью. Более того, весь текст Пятикнижия, Торы — не что иное, как сплошная вязь Имен Б-га.
Как именно произносятся Имена? Зачастую это — тайна, известная лишь немногим. Это связано со строгим запретом произносить Имена вне рамок, которые Он Сам определил для этого. Произнесение этих Имён вне разрешённого контекста или, как это ещё называют, всуе, — одно из серьезнейших нарушений еврейского Закона.
Одно имя Всевышнего все-таки получило в священных книгах название Шем а-Эцем — «Собственное» имя, несмотря на то, что, конечно же, и это имя не говорит о сущности Всевышнего (ведь её невозможно определить). Это четырёхбуквенное Имя Йуд-Кей-Вав-Кей.
Несведущие люди, неверно передают его русскими буквами «Яхве». Однако по еврейской традиции из уважения к этому Имени мы не произносим его так, как оно написано — Йуд-Кей-Вав-Кей; мы произносим Адой-ной (Господь).
Еврейским — нашим — Б-гом мы называем Его потому, что Он Сам выбрал нас быть народом, который должен своей жизнью и исполнением заповедей Торы свидетельствовать о Его существовании, напоминать людям, что этот мир не бесхозен и существует Суд, и существует Судья.
Когда люди встречают еврея, соблюдающего заповеди, они, согласно замыслу Творца, должны вспоминать о Том, Кому он служит. И, соответственно, о том, что каждый человек несёт ответственность за свои поступки. И что за дурные дела неминуемо придёт расплата, а за добрые человек будет награждён.
Кстати, такое напоминание не всем приходится ко двору и не всегда по вкусу, и это — одна из причин антисемитизма.
Творец открыл Себя всему человечеству лишь однажды. Это случилось почти три с половиной тысячи лет назад, вскоре после исхода евреев из египетского рабства, у горы Синай. Именно там Б-г обратился к миллионам евреев и передал им Тору, как ее Письменную, так и ее Устную части.
Это обращение было слышно всему миру, но готовность принять на себя безусловное исполнение заповедей Торы выразили лишь евреи. Остальные народы, по тем или иным причинам, подчинить в полной мере свою жизнь Воле Творца, как она изложена в Торе, отказались.
С тех пор, то есть с Синайского Откровения, мы стали Его народом, а Он — нашим Б-гом. Тора — Учение, Наставление, — полученная непосредственно от Творца, навечно стала нашим уделом и зафиксировала особую, уникальную связь между Б-гом и еврейским народом.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Натан Агрес
А что дописано мудрецами?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?
Рав Реувен Пятигорский
Авраам, родился в 1948 году от Сотворения мира
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону