Темы: Предназначение, Моше, Изучение Торы, Самосовершенствование, Самоконтроль, Самообладание
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. «Истапкут», как я знаю, — это довольствование малым.
И как научиться этому? Это наша личная интеллектуальная работа или подарок и чувство Свыше? Или и то, и другое?
Это ведь очень нужное качество, и это один из путей для уверенности в Творце.
Заранее большое спасибо. И спасибо огромное за ваш прекрасный и полный информации сайт! Это для меня очень ценно.
Шалом!
Спасибо за теплые слова.
К сожалению, я не знаком с Вами лично, и могу не до конца понять Ваш вопрос. Но думаю, он заключается в следующем. Предположим, человек поставил перед собой серьезную цель. Например, стать самым успешным бизнесменом и разбогатеть, чтобы иметь возможность помочь всем людям, которые нуждаются в помощи.
Или же он хочет стать великим ученым, чтобы сделать новый шаг в раскрытии тайн Мироздания. Или же знаменитым врачом, чтобы спасать людей от болезней. А может быть, он хочет погрузиться в изучение Талмуда, чтобы, как Виленский Гаон, посвятить свою жизнь постижению Б-жественной мудрости.
Но он отдает себе отчет, что на этом пути его ждут нелегкие испытания, и что ради великой цели ему придется отказаться от многих удобных и приятных моментов, к которым он уже успел привыкнуть. Ведь он хорошо знает, насколько он «избалован», как ему с раннего детства потакали и старались исполнить любую его прихоть.
А теперь ему придется научиться отказывать себе — иногда в сне, иногда в еде, иногда в компьютерных играх и прочих удовольствиях. Что сможет ему помочь не сдаваться на пути к своей цели?
Думается, что если такой целью становится изучение Торы, то всё не так сложно, как кажется. Ведь Моше Рабейну, получая Тору, провел сорок дней на горе Синай и всё это время не ел и не пил. Как у него это получилось?
Представьте, что он попал на урок, где преподавателем был Сам Всевышний! Какой это был захватывающий урок! А потом еще урок, и еще один, и еще! С утра до вечера и с вечера до утра. У него просто не было времени на еду! Это было так увлекательно, что он даже не заметил, что проголодался!
Так же и в наше время: те, кому посчастливилось посвятить свою жизнь изучению Торы, даже и не замечают, что они себе в чем-то отказывают. Наоборот, стремление к мудрости так велико и радость от разрешения сомнений настолько сильна, что они готовы пожертвовать многими благами этого мира, не видя в этом никакого неудобства.
Тора дает им ответы на все вопросы и помогает разрешить сомнения (сфекот), принося внутренне удовлетворение (сипук) и давая возможность довольствоваться малым (леhистапэк бэ-муат) в материальной сфере.
Всё же, ни одно хорошее качество не дается в подарок, если человек не прилагает усилий, чтобы его приобрести. Поэтому позволю себе дать Вам несколько советов, которые, надеюсь, смогут Вам в этом помочь.
Во-первых, следует отдавать себе отчет в том, что наши возможности гораздо больше, чем мы себе представляем. Мы даже и не знаем, на какие подвиги мы на самом деле способны. (Главное — не терять здравого смысла).
Во-вторых, нужно запастись терпением и готовностью не раз и не два начинать всё с начала. Упорство — очень важное качество в служении Творцу.
Очень важно следовать постоянному распорядку дня. Это помогает нам выработать самодисциплину, так, чтобы даже в самые нелегкие времена не сойти со своего пути.
Полагайтесь на Всевышнего. Он «болеет» за Вас и найдет способ в трудную минуту подсказать Вам верное решение.
И, наконец, не забывайте молиться. Ни одно серьезное дело не обходится без молитвы.
«Таков путь [постижения] Торы: хлеб с солью ешь и [даже] воду пей в меру, и спи на голой земле, и пусть жизнь твоя будет нелегкой — но трудись над изучением Торы. И если ты поступаешь так, то “счастлив ты и благо тебе” (Тэилим 128): “счастлив ты” — в этом мире, “и благо тебе” — в мире будущем» (Пиркей Авот 6:4). Если человек готов идти на лишения ради Торы — это верный знак того, что Тора приносит ему счастье в этом мире.
С уважением, Арье Гальчук
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Гитель Итахова
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Хана Лернер
Рав Натан Агрес
А что дописано мудрецами?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону