Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввиня

Раби Шимшон Рефаэль Ирш (Гирш). Родился в 1808 году в Гамбурге, умер в 1888 во Франкфурте на Майне. Признанный руководитель ортодоксального еврейства Западной Европы прошлого века. Крупный раввин, известный писатель, философ.

Уже в юности проявил большие способности в изучении Торы и Талмуда. В 22 года — главный раввин княжества Ольденбург, в 33 года — руководитель общины города Эмден под Гамбургом; затем глава раввината Моравии и Австрийской Силезии; с 1851 года до конца жизни — раввин небольшой общины во Франкфурте.

Писательскую деятельность начал с опубликования в 1836 году сборника знаменитых «19 писем об иудаизме», написанных на великолепном немецком языке. В нем он выступил против ассимиляторов, реформистов и поборников эмансипации, пытавшихся придать традиционному иудаизму национально-немецкие формы. Следующая книга, «Хорев. Этюды о роли Израиля в изгнании», написана в форме руководства по основам еврейской этики. Она и поныне считается классическим трудом в данной области.

Не прекращая занятия Торой и не оставляя общинного руководства, рав Ирш много времени посвятил политической деятельности. В революционном 1848 году состоял членом австрийского рейхстага, в котором занимал пост председателя комитета во борьбе за права евреев Моравии. Основал и редактировал единственный в ту пору журнал ортодоксального еврейства «Ешурун».

Но главным трудом его жизни можно назвать перевод на немецкий язык Пяти книг Торы, Книги Теилим и сборника молитв, снабженный параллельным комментарием. Этот труд считается одним из лучших переводов с иврита на любой другой язык — по точности, красочности и экспрессии выражений. Современники называли его лучшей книгой, написанной на немецком. По нему учились практически все переводчики Библии на все остальные европейские языки. Что касается комментариев, то переведенные в свою очередь на иврит, они и сегодня поражают глубиной анализа и чеканностью формулировок…

Рав Ирш обращался к новому типу европейского еврея — человеку образованному, интеллигентному и в то же время соблюдающему все заповеди Торы. Такой тип еврея и сейчас можно встретить в Америке и Европе.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?