Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Интересные факты из жизни Алтер Ребе, хасидского наставника, цадика, основателя движения Хабад и автора книги Тания

Раби Шнеур-Залман, сын раби Баруха Познера. Его называют также Равом из Ляд (Ляды — местечко, где он долгие годы жил), равом Залманом из Леозны (по месту рождения под Могилевом), Бааль-Танья (по главной книге его жизни). Родился в 1745 году, умер в 1813. Один из самых авторитетных хасидских цадиков, талмудист, праведник, энергичный организатор, высоко эрудированный ученый, человек большого личного обаяния. Основатель хасидского движения Хабад, оно же — движение Любавичских хасидов (дело в том, что после его смерти центр движения переместился из Ляд в Любавичи, что на Днепре).

Был одним из приближенных учеников знаменитого Межеричского Магида, раби Дова-Бера. В 25 лет по поручению учителя приступил к составлению Краткого Шульхан-Аруха, сделав компилятивную выжимку из раздела «Орах Хаим» Йосефа Каро и Рамо. Потратил на это много лет, но большая часть рукописи сгорела, спасти удалось примерно треть труда.

В 1772 году после смерти Магида стал — наряду с раби Менахемом Менделем из Витебска — одним из вождей хасидизма, пользуясь в среде своих приверженцев исключительным влиянием. Оба руководителя предприняли попытку встретиться c Виленским Гаоном для примирения с литовскими раввинами, но попытка не удалась. Раби Шнеур-Залман дважды побывал в заключении по доносам своих врагов — как со стороны евреев, так и со стороны властей (имел стычку с сенатором Державиным, «занимавшимся еврейским вопросом»; русский поэт отличался зоологическим юдофобством).

Во время Войны 1812 года раби Шнеур-Залман призывал евреев оказывать всяческую помощь русским войскам, поскольку, как писал он в своем воззвании, «победа Наполеона над Россией сокрушит устои иудаизма».

Много работал над составлением Сидура, сборника молитв, взяв за основу вариант, предложенный великим Аризалем. Последователи Хабада молятся по этому сидуру до сегодняшнего дня.

Читайте подробную биографию основателя Хабад на сайте


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?