Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Яаков-Моше-Мордехай бар Исраэль-Гершон Алеви Соловейчик (5675—5755 /1915—1995/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.

Прямой потомок основателя прославленной Воложинской ешивы р. Хаима Воложинера. Внук р. Хаима Соловейчика, создателя «брискской» школы талмудического анализа.

Учился в ешиве г. Каменеца у р. Баруха-Бера Лейбовича. Позднее занимался в ешиве швейцарского города Монтрё, а затем был одним из самых одаренных учеников ешивы Ломжа, расположенной в г. Петах-Тиква. Во время пребывания на Земле Израиля был особенно близок к таким духовным лидерам поколения, как его дядя р. Ицхак-Зеев Соловейчик и р. Авраам-Йешая Карелиц.

В послевоенный период возвратился в Европу и основал ешиву в швейцарском городе Люцерне, расположенном в предгорьях Альп. Он воспитал множество учеников, ставших главами общин и ешив по всему еврейскому миру.

Последний период жизни р. Моше Соловейчик провел в крупнейшем швейцарском городе Цюрихе. Он приобрел статус одного из самых авторитетных законоучителей поколения, и к нему обращались со спорными вопросами представители всех течений и направлений в иудаизме.

В 5749 /1989/ году по его инициативе была создана московская ешива Торат хаим. Благодаря этому учебному заведению, ставшему самым крупным и авторитетным на территории бывшего СССР, сотни молодых евреев возвратились к соблюдению законов Торы.

Р. Яаков-Моше-Мордехай Соловейчик умер девятнадцатого ияра 5755 /1995/ года в Цюрихе. Похоронен в Земле Израиля.

Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?